Лучший педагог года

Консультация для родителей первой ясельной группы «Адаптация к детскому саду»

Екатерина Гутова
Консультация для родителей первой ясельной группы «Адаптация к детскому саду»

Период адаптации – самый трудный период не только для ребенка раннего возраста, но и для его родителей. Родители проявляют беспокойство гораздо большее чем их дети. Приводя ребенка в детский сад, они настороженно относятся к воспитателям, боятся на долго оставить своего малыша. Очень сложно расположить маму или папу, объяснив, что детский сад – это первая ступень обучения для их ребёнка. Здесь он сможет научиться общаться со сверстниками, ходить в туалет на горшок, правильно держать и пользоваться ложкой и тд. Правильно играть с игрушкой, а не просто ей колотить. Да, все дети разные и период адаптации у всех свой.

Публикация «Консультация для родителей первой ясельной группы „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах

Существует три варианта адаптации :

1) Первый вариант адаптации длится от 7 до 21 дня. Ребенок, утром расставаясь с мамой плачет, но быстро отвлекается и успокаивается после ее ухода. Малыш идет на контакт с воспитателями и детьми. Пока привыкает к детскому саду может наблюдать игру детей в стороне. Так как для ребенка все новое кругом, может ухудшиться аппетит и сон, но это быстро проходит. Часто болеет простудными заболеваниями.

2) Второй вариант адаптации длится от 1 до 6 месяцев. Ребенок с трудом расстается с мамой утром, поэтому, желательно долго в приемной его не жалеть и не заносить в группу на руках. Малыш должен привыкать к самостоятельности, иначе, он в группе будет плакать и отчужден к сверстникам. Ребёнок мало разговаривает, общение избирательное. В период адаптации у ребенка могут быть изменения вегетативной нервной системы (бледность, потливость, тени под глазами, проявляется диатез, простудные заболевания.

3) Третий вариант адаптации длится от 6 месяцев до 1 года. Ребенок мало спит: он по долгу не может заснуть, часто просыпается и снова засыпает, мало спит, встает со слезами. Аппетит и работа желудочно-кишечного тракта также нарушена. Могут появиться рвота, запоры. Замедляется прибавка в весе. Малыш часто и долго болеет, эмоциональное состояние весьма неустойчиво. Ребенок в саду подавлен, мало подвижен, не играет и на контакт не идет. После ухода мамы долго плачет, или плачет, когда мама пришла. Улучшение идет постепенное, но после длительного отсутствия (болезни) в саду, начинается адаптация по новой. Если улучшений не наблюдается, то ребёнку нужна активная помощь психолога и невропатолога, так как его адаптивные механизмы не справляются со своей задачей. Возможно, что ребенку не подходит именно этот детский сад (воспитатели, обстановка в группе, или малыш пока «не дорос» до него, или он просто не «садовский ребенок», но такое бывает очень редко!

Родителям нужно набраться терпения на период адаптации ребенка. С Вашими малышами работают опытные, квалифицированные воспитатели, которые проявят к вашим детям всю свою любовь, понимание, терпение в усвоении культурно-гигиенических навыков и других программных задач детского сада. Работа с детьми важна не только в детском саду, но и дома. Это касается всего, начиная от здорового питания и обучению к горшку до активных прогулок со своими детьми, чтением сказок, стихов, потешек. Конечно, в наш век технологий часто бывает по-другому, когда родитель приводит ребенка в детский сад, водит его три дня и удивляется, почему он еще не может сразу оставить малыша с 7: 00 до 19:00. А когда ребенок плачет, думает, наверно воспитатель злой, равнодушный. Дома родители стараются ребёнку дать гаджет (телевизор, компьютер, телефон). Ребенок занят чем-то, можно и отдохнуть. А еще лучше его положить пораньше спать ( в 20:00, что бы он не мешал.

А как итог: у ребенка нарушен режим дня, он не может спать в детском саду. Ребенок позже других начинает говорить, ведь дома живая речь заменяется техникой, а в садике ему не хватает времени, чтобы лучше усвоить те или иные слова.

Не забывайте про личную ответственность за здоровье ваших детей – когда вы дома! Участились случаи получения травм детьми дома: ожоги, порезы, ссадины, синяки, укусы домашних животных. Сообщайте о травме полученной дома утром воспитателю!

Только наши общие усилия детского сада и родителей смогут помочь быстро и легко адаптировать ребенка к детскому саду и научить его общению со сверстниками, расти любознательным, здоровым и активным ребенком!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей первой ясельной группы «Адаптация к детскому саду»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 15:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД