Екатерина Гутова
Консультация для родителей первой ясельной группы «Адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Период адаптации – самый трудный период не только для ребенка раннего возраста, но и для его родителей. Родители проявляют беспокойство гораздо большее чем их дети. Приводя ребенка в детский сад, они настороженно относятся к воспитателям, боятся на долго оставить своего малыша. Очень сложно расположить маму или папу, объяснив, что детский сад – это первая ступень обучения для их ребёнка. Здесь он сможет научиться общаться со сверстниками, ходить в туалет на горшок, правильно держать и пользоваться ложкой и тд. Правильно играть с игрушкой, а не просто ей колотить. Да, все дети разные и период адаптации у всех свой.
Публикация «Консультация для родителей первой ясельной группы „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Существует три варианта адаптации :
1) Первый вариант адаптации длится от 7 до 21 дня. Ребенок, утром расставаясь с мамой плачет, но быстро отвлекается и успокаивается после ее ухода. Малыш идет на контакт с воспитателями и детьми. Пока привыкает к детскому саду может наблюдать игру детей в стороне. Так как для ребенка все новое кругом, может ухудшиться аппетит и сон, но это быстро проходит. Часто болеет простудными заболеваниями.
2) Второй вариант адаптации длится от 1 до 6 месяцев. Ребенок с трудом расстается с мамой утром, поэтому, желательно долго в приемной его не жалеть и не заносить в группу на руках. Малыш должен привыкать к самостоятельности, иначе, он в группе будет плакать и отчужден к сверстникам. Ребёнок мало разговаривает, общение избирательное. В период адаптации у ребенка могут быть изменения вегетативной нервной системы (бледность, потливость, тени под глазами, проявляется диатез, простудные заболевания.
3) Третий вариант адаптации длится от 6 месяцев до 1 года. Ребенок мало спит: он по долгу не может заснуть, часто просыпается и снова засыпает, мало спит, встает со слезами. Аппетит и работа желудочно-кишечного тракта также нарушена. Могут появиться рвота, запоры. Замедляется прибавка в весе. Малыш часто и долго болеет, эмоциональное состояние весьма неустойчиво. Ребенок в саду подавлен, мало подвижен, не играет и на контакт не идет. После ухода мамы долго плачет, или плачет, когда мама пришла. Улучшение идет постепенное, но после длительного отсутствия (болезни) в саду, начинается адаптация по новой. Если улучшений не наблюдается, то ребёнку нужна активная помощь психолога и невропатолога, так как его адаптивные механизмы не справляются со своей задачей. Возможно, что ребенку не подходит именно этот детский сад (воспитатели, обстановка в группе, или малыш пока «не дорос» до него, или он просто не «садовский ребенок», но такое бывает очень редко!
Родителям нужно набраться терпения на период адаптации ребенка. С Вашими малышами работают опытные, квалифицированные воспитатели, которые проявят к вашим детям всю свою любовь, понимание, терпение в усвоении культурно-гигиенических навыков и других программных задач детского сада. Работа с детьми важна не только в детском саду, но и дома. Это касается всего, начиная от здорового питания и обучению к горшку до активных прогулок со своими детьми, чтением сказок, стихов, потешек. Конечно, в наш век технологий часто бывает по-другому, когда родитель приводит ребенка в детский сад, водит его три дня и удивляется, почему он еще не может сразу оставить малыша с 7: 00 до 19:00. А когда ребенок плачет, думает, наверно воспитатель злой, равнодушный. Дома родители стараются ребёнку дать гаджет (телевизор, компьютер, телефон). Ребенок занят чем-то, можно и отдохнуть. А еще лучше его положить пораньше спать ( в 20:00, что бы он не мешал.
А как итог: у ребенка нарушен режим дня, он не может спать в детском саду. Ребенок позже других начинает говорить, ведь дома живая речь заменяется техникой, а в садике ему не хватает времени, чтобы лучше усвоить те или иные слова.
Не забывайте про личную ответственность за здоровье ваших детей – когда вы дома! Участились случаи получения травм детьми дома: ожоги, порезы, ссадины, синяки, укусы домашних животных. Сообщайте о травме полученной дома утром воспитателю!
Только наши общие усилия детского сада и родителей смогут помочь быстро и легко адаптировать ребенка к детскому саду и научить его общению со сверстниками, расти любознательным, здоровым и активным ребенком!