Папки-передвижки

Консультация для родителей «Особенности социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения»

Козьмодемьянская
Консультация для родителей «Особенности социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по теме : «Особенности социальной адаптации

дошкольников с нарушением зрения»

Слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляет собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия, что влияет на весь процесс формирования и развития личности ребенка. Нарушение зрительного восприятия при слабовидении препятствует познанию окружающего мира и отношений в нем. У детей с нарушением зрения искажаются и сужаются представления о социальном мире, возникают трудности, связанные с установлением коммуникативных контактов и осуществлением сотрудничества со сверстниками и окружающими, у них в замедленном темпе формируются предметно – практические действия.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения“» размещена в разделах

Расширение общественного и социального опыта, установление более тесных контактов с окружающим миром лежит в основе социальной адаптации слабовидящих детей дошкольного возраста.

Игры со сверстниками особенно важны для личностного и социального развития слабовидящего ребенка. Именно в условиях общения по поводу игры ребенок сталкивается с необходимостью устанавливать контакты, применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к своим сверстникам, приспосабливать эти нормы и правила к разнообразным конкретным ситуациям. В самом общении детей друг с другом по поводу игры непрерывно возникают ситуации.

Совместная с взрослыми деятельность помогает развивать представления детей об окружающем до оптимального уровня, побуждают к познанию новых предметов, обогащают опыт предметной деятельности. Общение с родителями и окружающими способствует расширению представлений о жизненном пространстве, окружающем ребенка, социальных связях и отношениях в нем. Важную компенсаторную роль в этом развитии играет речь. В речевом общении с окружающими в сознании ребенка со зрительными нарушениями создаются и укрепляются связи между словом и конкретным предметом (признаком, словом и действием. Словесное описание предмета, сделанное взрослым, ребенок подтверждает собственным осязательным обследованием.

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения»
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Козьмодемьянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД