Козьмодемьянская
Консультация для родителей «Особенности социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация по теме : «Особенности социальной адаптации
дошкольников с нарушением зрения»
Слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляет собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия, что влияет на весь процесс формирования и развития личности ребенка. Нарушение зрительного восприятия при слабовидении препятствует познанию окружающего мира и отношений в нем. У детей с нарушением зрения искажаются и сужаются представления о социальном мире, возникают трудности, связанные с установлением коммуникативных контактов и осуществлением сотрудничества со сверстниками и окружающими, у них в замедленном темпе формируются предметно – практические действия.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Расширение общественного и социального опыта, установление более тесных контактов с окружающим миром лежит в основе социальной адаптации слабовидящих детей дошкольного возраста.
Игры со сверстниками особенно важны для личностного и социального развития слабовидящего ребенка. Именно в условиях общения по поводу игры ребенок сталкивается с необходимостью устанавливать контакты, применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к своим сверстникам, приспосабливать эти нормы и правила к разнообразным конкретным ситуациям. В самом общении детей друг с другом по поводу игры непрерывно возникают ситуации.
Совместная с взрослыми деятельность помогает развивать представления детей об окружающем до оптимального уровня, побуждают к познанию новых предметов, обогащают опыт предметной деятельности. Общение с родителями и окружающими способствует расширению представлений о жизненном пространстве, окружающем ребенка, социальных связях и отношениях в нем. Важную компенсаторную роль в этом развитии играет речь. В речевом общении с окружающими в сознании ребенка со зрительными нарушениями создаются и укрепляются связи между словом и конкретным предметом (признаком, словом и действием. Словесное описание предмета, сделанное взрослым, ребенок подтверждает собственным осязательным обследованием.