Наталья Муравьева
Консультация для педагогов в ДОУ «Фитбол-гимнастика как один из способов здоровьесбережения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений педагогов о фитболах, фитболгимнастике и видах упражнений для детей дошкольного возраста с ЗРР.
Задачи:
• расширять представления педагогов о различных формах использования фитболов для развития речи детей с ЗРР.
• формировать навык правильной посадки на фитболе, способствовать развитию физических качеств детей дошкольного возраста.
• развивать умения технически правильно выполнять простые двигательные упражнения на фитболах, показывая пример детям.
Публикация «Консультация для педагогов в ДОУ „Фитбол-гимнастика как один из способов здоровьесбережения“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым :
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!»
Ж. Ж. Руссо
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Для этого педагоги нацелены на развитие дошкольников с ЗРР, и должны выстроить педагогическую стратегию для их гармоничного развития. Результаты работы, к которым мы должны стремиться:
- формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями с фитболами;
- воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и их влияние на укрепление здоровья и развития речи детей дошкольного возраста;
- воспитание нравственно-волевых качеств личности, активной жизненной позиции, развитие коммуникативных навыков, во время занятий физической культурой и упражнений с фитболами;
- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, гибкости. выносливости, совершенствование координационных способностей и равновесия;
- формирование творческих способностей, грациозности и выразительности движений.
В процессе физического развития дошкольников используются разнообразные формы работы. Одной из таких форм является фитогимнастика.
Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных и профилактических целях. Упражнения на мячах доступны всем, так как они обладают положительным оздоровительным и профилактическим эффектом.
Есть требования к занятиям на фитболах :
- грамотно планировать физкультурные занятия с элементами фитболгимнастики;
- расстояние между занимающимися – не менее 1 - 1,5 м. ;
- мяч подобран согласно росту занимающихся;
- проверять перед занятием отсутствие предметов, которые могут создать травмоопасные ситуации. ;
- осуществлять систематический инструктаж воспитанников по поводу правильной техники и мер безопасности при выполнении гимнастических упражнений и подвижных игр с фитболами;
- обеспечивать личную и взаимную страховку, учить детей приемам самостраховки, начиная с первых занятий;
- определять объем и продолжительность физической нагрузки, следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.
А также есть противопоказания для занятий на фитболах :
- тяжелые заболевания сердечно - сосудисто системы;
- грыжи межпозвоночных дисков;
- патология внутренних органов;
- мочекаменная болезнь;
- заболевание почек (пиелонефрит)
Гимнастика на фитбол-мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления и профилактики.
Занятия фитбол – гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Яркий, разноцветный мяч воздействует на психическое состояние и физиологические функции человека.
Музыкальное сопровождение занятий, способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Красивая, с выразительной мелодией музыка организует, дисциплинирует, обладает большим эмоциональным воздействием. Музыка помогает добиваться заданного характера движений, темпа, амплитуды, нужного напряжения мышц и ускоряет процессы овладения техникой движения.
Сочетание музыкального сопровождения, танцевальных движений и эффект механической вибрации – вот тот оздоровительный эффект, который дают фитбол-мячи.
Игры и упражнения с мячами требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве; они построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используется ходьба, прыжки, бег, метание. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя упражнения с мячом, затрагивают и мелкие мышцы рук, тем самым, стимулируя их развитие. Чтобы мяч стал любимым детьми, необходимо научить дошкольников умело использовать все его возможности. Игры и упражнения с мячом развивают внимание, ловкость, координацию, реакцию на предмет, аккуратность и точность движений, смелость, умение взаимодействовать с партнером, а еще помогут детям понимать друг друга, улучшают их эмоциональное состояние и дисциплинируют. И, конечно являются эффективным средством оздоровительной работы.
Упражнения на гимнастических надувных мячах – фитболах позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основной группы мышц и вестибулярного аппарата. Упражнения, выполняемые при уменьшенной площади опоры и разных исходных положений головы, рук, ног, туловища, улучшают координацию движений, закрепляют правильную осанку. Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения.
На положительно эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.
Дети, занимающиеся фитбол – гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.
Ведущей педагогической идеей мы определяем :
Фитболгимнастика - является эффективным средством развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития при соблюдении следующих педагогических условий :
- систематичность и последовательность двигательных игровых заданий с использованием фитболмячей, направленных на развитие комплекса физических качеств;
- обогащение РППС в центрах двигательной активности в группах и физкультурном зале игровыми материалами и инвентарем, необходимыми для фитболгимнастики : фитболмячи, наглядно-иллюстративный материал, аудиотека (музыкальное сопровождение упражнений);
- учет медицинских рекомендаций (отсутствие противопоказаний для занятий фитболгимнастикой);
- соблюдение правил безопасности при занятиях фитболгимнасткой.
Гармоничное развитие наших детей – главная задача педагов!