Татьяна Пермякова
Консультация для педагогов «Здоровый педагог-здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Здоровый педагог-здоровые дети».
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
Публикация «Консультация для педагогов „Здоровый педагог-здоровые дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Вступление:
В России издавна бережно относились к здоровью. Народная мудрость через века донесла до нас простые правила и рецепты: "Здоровье всего дороже", "сон - лучший лекарь", "Лук да баня всё поправят".
В древнерусских летописях встречаются принципы здорового образа жизни : распределение времени приёма пищи, ранний подъём утром, послеобеденный сон, ранний отход ко сну вечером.
В 18 веке забота о здоровье подрастающего поколения связана с деятельностью М. В. Ломоносова, который первым обратил внимание на государственное значение вопроса охраны здоровья и здорового образа жизни.
Здоровье одна из главных ценностей, данных человеку самой природой. И задача каждого из нас сохранить здоровье на протяжении всей жизни. Педагог должен быть примером для воспитанников. И если сам он не заботится о своем физическом развитии, он не сможет привить основы здорового образа жизни детям.
Что такое здоровье и можно ли его приобрести?
- Здоровье - это благополучие физическое, духовное и социальное. Здесь все три составляющие самоценны и взаимосвязаны. Приобрести и сохранить эту ценность необходимо каждому, кто понимает, что без здоровья все остальные ценности обесцениваются.
В педагогической среде слаб авторитет здоровья. Педагоги нередко, несмотря на плохое самочувствие, проводят занятия, многие простудные заболевания чаще всего переносят «на ногах». В ОУ болеющих осуждают - срывается учебный процесс. Трудовым усердием вовремя болезни педагоги даже гордятся. Чихающий и кашляющий педагог на занятии - лишь один из всех казусных моментов дошкольной жизни.
Зачастую остается на бумаге один из постулатов здоровьесбережения образовательной среды: «Вне зависимости от преподаваемого предмета педагог должен воспитывать у детей стойкую мотивацию на здоровье».
Если педагог на личном опыте познал ценность здорового образа жизни, работы над своим здоровьем, только тогда он сможет создать в образо-вательном учреждении здоровую среду. Только здоровый педагог имеет возможность полностью самореализоваться, вести полноценную жизнь. Не думая, не говоря бесконечно о своих болячках, воспитатель может воспитать своим примером здорового воспитанника.
Предлагаю провести упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
Упражнение “Воздушный шар”
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я Вам предлагаю несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
Итак, система работы по формированию культуры здоровья всех участников воспитательно- образовательного процесса «дети родители педагоги» помогает коллективу в стремлении сберечь и укрепить физическое, психологическое, профессиональное здоровье. Стараемся прислушаться к словам французского философа и писателя Мишель Монтенью: «Здоровье это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог здоровые дети!