МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Экскурсии и целевые прогулки в городе»

Светлана Порткина
Консультация для педагогов «Экскурсии и целевые прогулки в городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор. прочтены только первые страницы.

Д. Писарев

В нашем современном мире проблемы экологии приобрели наиважнейшее значение. Человечество в последнее время стремительно старалось обуздать природу, забывая, что мы «в ответе за тех, кого приручили». Первостепенной задачей стало принятие мер по защите окру-жающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты; расширение экологического миро-воззрения не только взрослых, но и детей. Основы экологического воспитания, экологической культуры закладываются в процессе дошкольного образования. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя: от его методической грамотности, понимания важности экологического образования в формировании личности воспитанников, от умения создать условия для подобной работы, увлечь детей, сформировать у них бережное отношение к природе и окружающему миру. Действительно, дошкольников привлекают природа, ее явления, разнообразие; она вызывает в них эмоциональные переживания. А чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за окружающим миром, любоваться увиденным на лугу, пруду, в лесу и т. д. Одна из форм работы с детьми по изучению основ экологии — экскурсия. Это сложный и трудоемкий вид обучения, преимущество которого состоит в том, что он позволяет в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

Публикация «Консультация для педагогов „Экскурсии и целевые прогулки в городе“» размещена в разделах

Проводятся экскурсии, как на территории детского сада, так и вне него. На сегодняшний день у детей, посещающих ДОО, возможности принимать участие в экскурсиях и целевых прогулках за территорией детского сада в условиях большого города очень мало. Кроме того, из-за боязни нарушения постановлений, приказов о мерах безопасности в работе с детьми, отсутствия конкретных и четких инструкций для работников детских садов многие руководители не берут на себя такой ответственности. Тем не менее, в СанПиН 2.4.1.3049-13 не прописан запрет посещения детьми дошкольного возраста музеев, лесопарков и других мест массового скопления людей.

Организация и методика проведения экскурсий и целевых прогулок

Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже одного раза в месяц. По содержанию они делятся на два вида:

— природоведческие (познавательные) — в лес, на пруд, луг. Их целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, чтобы показать детям сезонные изменения, происходящие в природе;

экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых (конюшня, заповедник и т. д.). Их можно проводить эпизодически, в зависимости от программы и возраста детей. Все экскурсии и целевые прогулки связаны с пребыванием на свежем воздухе, с движением, и поэтому они содействуют укреплению здоровья детей. Провести экскурсию значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей. Преследуя цель формирования бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте, в детском саду необходимо разработать комплексно-тематический план проведения экскурсий и целевых прогулок в городской среде

Исходя из цели, могут быть поставлены следующие задачи.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, умение сравнивать и анализировать, интерес к изучению природы.

Воспитательные:

— воспитывать патриотизм, любовь к природе, культуру поведения, аккуратность, ответственность, бережное отношения к природе;

— проявлять исследовательский подход к изучению природы;

— устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями;

— формировать навыки самостоятельного изучения окружающей действительности. В ходе реализации цели и задач должны быть достигнуты следующие результаты.

Дети знают:

— явления неживой природы, сезонные изменения;

— виды животных;

— лес, пруд, луг (как природное сообщество);

— аквариум и его обитателей;

— перелетных и зимующих птиц; — природоохранную деятельность человека.

Дети умеют:

— выбирать объект наблюдения;

— рассматривать и сравнивать объекты природы;

— ухаживать за отдельными животными.

Перед началом экскурсии необходимо провести предварительную работу:

— определить цель экскурсии и отобрать программное содержание;

определить место: выбрать наилучший путь к нему, не утомительный, не отвлекающий, исходить из физических возможностей детей;

— определить продолжительность экскурсии : путь до места в одну сторону не должен превышать: в средней группе — 30 мин; в старшей и подготовительной к школе группах — 40—50 мин с учетом особенности дороги и состояния погоды;

— осмотреть лично (воспитателем, проводящим экскурсию) место, найти нужные объекты и учесть те необходимые знания, которые получили дети о данных явлениях;

провести предварительную работу с воспитанниками: беседы, игры, занятия, на которых дети получают необходимую информацию по теме, активизировать правила дорожного движения;

— медицинский осмотр, выявить детей с особенностями в развитии; — инструктаж с сотрудниками и родителями, проводящими экскурсию, по технике безопасности и об оказании первой помощи при несчастных случаях;

— проинформировать родителей заранее, взять согласие на проведение экскурсии;

подготовить команду сопровождающих: не менее 6 человек из взрослых на 25— 28 детей. (Например, два воспитателя и их помощник, два работника детского сада и не менее двух родителей воспитанников.);

— издать приказ о проведении экскурсии, с обязательным прохождением инструктажа по технике безопасности (заведующий);

— наметить экскурсию в первой половине дня, взамен утренней прогулки;

— обратить внимание воспитателей и родителей на одежду и обувь детей, вещи должны соответствовать климатическим и погодным условиям, быть удобными.

Таким образом, используя территориально-благополучное расположение детского сада, воспитатели ведут интенсивную работу по экологическому воспитанию дошкольников. Данная форма позволяет формировать у детей в естественной обстановке осознанно-правильное отношение к природе и ее явлениям, способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, развитию эстетических чувств, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, укрепляет здоровье вос-питанников.

Литература:

1. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

№ 1/2014год с. 58.

Публикации по теме:

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 летКонспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 лет Тема «В нашем городе снег!» для старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (первый снег, легкие морозы); способствовать.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Проведение прогулки» Прогулка это обязательный компонент в режиме дня, которая проходит на улице, на свежем воздухе. Она должна постоянно пополнять и обогащать.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками».НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками». Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Экскурсии и целевые прогулки в городе»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Экскурсии и целевые прогулки в городе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Порткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД