Ольга Ткаченко
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам поведения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам поведения на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В российской дошкольной педагогике накоплен значительный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М. М Котик, О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгиной, Саулиной Т. Ф., Даниловой ТИ.
В нашем учреждении по проблеме формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах работа строится на основе парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» Лыкова И. А. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019, которая направлена на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования (для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста для групп общеразвивающей и компенсирующей направленности с ТНР).
Работа с родителями проводится по следующим направлениям :
1. Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулировании их активного участия в ней.
2. Ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы).
3. Организация различных мероприятий с участием родителей, в том числе с использованием их профессионального опыта (медицинского работника, полицейского, пожарного).
4. Ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).
Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками.
С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, мы используем различные формы взаимодействия :
• анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»;
• беседы с родителями : «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила поведения пешеходов»;
• консультации : «Как развивать у ребенка интерес к изучению правил дорожного движения», «Безопасность детей – забота взрослых», «Автокресло для ребенка», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Родители, будьте осмотрительнее!»;
• организация совместных праздников и развлечений: «Правила движения достойны уважения», «Путешествие в страну Перекрестка», «Сказка о правилах дорожного движения».
• организация тематических фотовыставок: «Мы за безопасное движение»;
• оформление памяток, буклетов, листовок: «Грамотный пешеход», «Наш друг – светофор», «Правила дорожные совсем-совсем не сложные», «Что могу сделать я?»;
• оформление папки-раскладушки или ширмы по ПДД: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Помощники на дороге», «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»;
• оформление стенда «Правила движения достойны уважения» :
«Приемы обучения юного пешехода»,
«Маленьким пешеходам это надо знать»,
«Азбука безопасности»,
«Опасные участки дороги»,
«Правила пешехода».
Предложите родителям использовать дома при изучении ПДД использовались такие методы и приемы:
- видеоэкскурсии, видеосъёмку, слайд – шоу «Мой безопасный маршрут»;
- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;
- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);
- имитационно - игровые упражнения;
- интерактивные и сюжетные игры;
- моделирование заданных ситуаций.
- моделирование игровых проблемно - практических ситуаций;
- наблюдения; беседы;
- ознакомление с художественной литературой;
- развлечения, досуги;
- раскраски, книжки с многоразовыми наклейками;
- создание игровых образовательных ситуаций;
- упражнения на ориентировку в пространстве.
При проведении родительских собраний или семинаров используйте следующие методы активизации родителей :
- анализ родителями и педагогами поведения ребенка;
- использование интерактивной доски для демонстрации познавательного материала, презентаций, видеоэкскурсий, игр и упражнений;
- использование информационно - коммуникативных технологий;
- использование лэпбука,
- моделирование ситуаций;
- обращение к опыту родителей;
- поисковые вопросы;
- ролевое проигрывание ситуаций;
- тренинговые игровые упражнения и задания.
Активизируйте работу с родителями так, чтобы они:
научили ребёнка правилам ПДД,
сформировали умения применять полученные знания в жизни,
развивали у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
воспитывали потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Вовлекайте родительскую общественность в пополнение развивающей предметно-развивающей среды. Привлеките к оформлению и обновлению уголка «Юный инспектор ПДД», где имеются дидактические, сюжетно-ролевых игры, пособия, а также тематические папки, плакаты, игрушки, макеты, подборка художественной литературы по теме. Агитируйте их принимать участие в выставках совместных рисунков с детьми: «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки».
Благодаря организации развивающей предметно-пространственной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, Вам удастся достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей помогут Вам достичь положительных результатов и сохранить жизнь и здоровье семей воспитанников на дорогах нашего города и страны.