МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Вместе веселее»

Джамиля Мердеева
Консультация для педагогов «Вместе веселее»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вместе веселее»

Цель: систематизировать и обобщить знания педагогов по теме развития навыков позитивного общения ребенка со сверстниками в условиях детского сада; практическая работа с предлагаемыми играми и упражнениями, которые можно использовать в деятельности с детьми.

Уважаемые педагоги! Тема нашей встречи очень интересная и актуальная. Известно, что личность человека формируется в дошкольном детстве. В этом возрасте ребенок наиболее сенситивен для формирования добрых чувств к другим людям. В обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация, лежащие в основе формирования таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость, чувство справедливости, честность, порядочность. Ребенок учится той или иной форме поведения, ориентируясь на требования группы в виде «ролевых ожиданий», т. е. упражняясь в выполнении определенных социальных ролей, заданных системой межличностного взаимодействия в конкретной группе. Одобрение группы обеспечивает ребенку возможность самовыражения, способствует развитию у него уверенности, активности, позитивного самовосприятия.

Публикация «Консультация для педагогов „Вместе веселее“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами проведем практическое занятие с использованием игр и упражнений, которые можно использовать в своей деятельности с детьми.

Игра «Ласковое имя».

Цель: способствовать раскрепощению детей, воспитывать гуманное отношение между детьми, благодаря осознанному отношению к своему имени и к имени другого ребенка.

- Ребята, закройте глаза и вспомните, как вас ласково зовут дома. Сейчас, вы будете бросать мячик друг другу, и тот, к кому он попадет, должен назвать свое ласковое имя.

Игра «Передай улыбку»

- Ребята, для того, чтобы, что - то сказать друг - другу, сначала нужно улыбнуться. Давайте попробуем. Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя, друг ругу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть улыбку,

Игра «Комплимент»

- Встаньте в круг и, обращаясь по имени, друг к другу, глядя в глаза, произнесите комплимент (если дети затрудняются, то им можно предложить сказать какое-нибудь «вкусное», «сладкое», «цветочное слово»)

Игра «Эстафета дружбы»

Дети встают в круг, берутся за руки и передают эстафету рукопожатия. Начинает взрослый: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше, и т. д. и снова возвращается ко мне».

Было бы хорошо, если такие игры стали ритуалом начала и окончания занятий. Ритуал может меняться, но не слишком часто. Данные игры и упражнения настраивают ребенка на совместную деятельность, общение. Очень часто в детском коллективе возникают и конфликтные ситуации, которые можно разрешить двумя способами: деструктивный и конструктивный.

Деструктивный – предполагает уход от ситуации («Уйду и не буду с ним играть!», либо агрессивное ее решение («Всех побью и заставлю играть!», либо привлечение внешних средств, для разрешения конфликта.

Конструктивные выходы из конфликта предполагают продвижение в ситуации, и ее разрешение («Предложу другую игру»). Дети, которые разрешают конфликт, более общительны, и у них устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками.

Для того, чтобы конструктивно решать конфликты необходимо ребенка научить владеть своими чувствами – это первый шаг.

Для этого, я предлагаю вам следующие игры.

Игра «Хочукалка».

Ведущий кончиком карандаша рисует в воздухе очень медленно какую-либо букву. Детям предлагается угадать букву, но не закричать тут, же правильный ответ (а очень хочется) а, преодолев свое «хочу выкрикнуть», дождаться команды ведущего и ответ прошептать.

Упражнение «А-а-ах». Ведущий кладет руку на стол и затем медленно поднимает ее до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» с тем, чтобы, когда рука достигнет верхнего положения, завершить ее громким совместным «ах» и мгновенно замолчать.

Второй шаг:

Обучение умению принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации. Детям можно предложить угадать чувства героев из предложенных ситуаций:

- когда ребенок упал и разбил коленку, он чувствует,

- когда ребята не хотят играть с малышом, что он чувствует…

А также предлагается поиграть в игру «Встаньте на его место».

Для ситуации выбирается водящий - он играет роль. И рассказывает о чувствах другого.

Третий шаг:

Принимать ответственность за свои чувства на самих себя.

Для этого, взрослый может начать беседу с детьми с вопроса, о том, что они чувствовали сегодня, когда проснулись, пришли в д/с, увидели друга. Совместно с детьми делается вывод, что чувства человека могут меняться в течение дня. Но встает вопрос как же изменять неприятные чувства, как сделать так, чтобы пропала обида, грусть, жалость к себе. Для этого воспитатель предлагает детям ситуации, а дети находят выход из этой ситуации.

Ведущий предлагает педагогам разделиться на команду «взрослых» и команду «детей». Первая команда разрабатывает ситуации, а другая команда «детей», ищут выход из ситуации.

По окончании данного упражнения проводиться рефлексия.

-Что Вы чувствовали, когда были детьми?

- Легко ли было найти выход из такой ситуации?

В итоге, ведущий совместно с педагогами, вырабатывает определенные стратегии поведения в случае ссор между детьми.

Правило 1. Не всегда, следует вмешиваться в ссоры между детьми.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.

Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

Обратная связь.

- Что вы получили от сегодняшней встречи?

- Оправдались ли ваши ожидания?

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Приветствие. «Что нас объединяет» Теперь я попрошу каждого из вас передовая мячик назвать свое имя как бы вы хотели, что бы вас называли.

Семинар для педагогов «Играя, обучаем вместе» Цель: Показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества.

Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Вместе веселее» Тема: «Вместе веселее!» Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных.

Консультация для педагогов «Растем и развиваемся вместе или на одной волне» Растем и развиваемся вместе, или «на одной волне»… Лето и начало осени – период, когда, традиционно, детские сады принимают новых ребят,.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Консультация для педагогов «Играем вместе с детьми» Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом с каждым годом.

Семейный спортивный праздник «Вместе веселее» Содержание 1. Актуальность 2. Сценарий проведения семейного спортивного праздника «Семья – основа воспитания» 3. Список используемой литературы.

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!»Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!» В рамках Недели психологии предполагалось проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения. Среди мероприятий, реализуемых.

Тренинг сплоченности для педагогов «Вместе мы — сила» Тренинг для педагогов "Вместе мы – сила» Сегодня мы поговорим о важности сплоченного коллектива. Сплоченность является групповой переменной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Вместе веселее»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 21:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Вместе веселее»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Мердеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД