Екатерина Погодина
Семейный спортивный праздник «Вместе веселее»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность
2. Сценарий проведения семейного спортивного праздника «Семья – основа воспитания»
3. Список используемой литературы
1. Актуальность
Публикация «Семейный спортивный праздник „Вместе веселее“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
В наше время очень актуально проведение спортивный семейный праздник является одной из более эффективной формы здоровье сберегающих технологий, так как все мы знаем, что представление детей о здоровом образе жизни, положительное отношение к занятиям физкультурой, начинает формироваться в семье, с самого малого возраста. Но и детский сад играет в этом не маловажную роль. И только совместная работа даст возможность правильно организовать и направить детей на приобщение к здоровому образу жизни.
Дети, глядя на своих родителей, часто начинают парадировать и перенимать их привычки, и эти привычки бывают не всегда положительными, а именно: курение, алкоголь, наркотики. Мы должны уберечь наших детей от этих «страшных» вредных привычек. Поэтому, проводя спортивные праздники и привлекая к ним родителей, появляется возможность донести детям. Что спорт – это интересно, весело, поучительно, а самое главное, спорт – это залог здоровья.
Когда ребёнок видит, с каким удовольствием занимаются спортом его родители, взрослые, он начинает задумываться, размышлять о том, что спорт – это не только тренировки, нагрузки, а это ещё и польза и в первую очередь для его здоровья. Вот тогда дети больше будут уделять времени занятиям утренней гимнастикой, физкультурой, выберут для себя полюбившийся вид спорта и начнут всерьёз им заниматься, забыв про то, что существуют вредные привычки.
В нашем детском саду, мы стараемся как можно больше проводить таких мероприятий, ведь мы верим в то, что наши дети в будущем выберут спорт.
2. Форма работы: проведение семейного спортивного праздника «Вместе веселее»
Цель праздника :
1. Прививать навыки здорового образа жизни;
2. Прививать детям такие качества, как выносливость и ловкость;
3. Воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды;
4. Воспитывать умение быть командой, как одним целым.
Средства и приё мы: веселая музыка для конкурсов, песня «Пусть всегда будет солнце» (выход, привлечение родителей в принятии участия в спортивных конкурсах вместе с детьми, похвала и награждение детей за участие в мероприятие.
Участники: 6 детей подготовительной группы и 6 родителей.
Действующие лица: Ведущий, Пеппи Длинный Чулок.
Материалы: 8 кочек, 2 тоннеля, 4 гимнастические палки, 2 листа формата А4, фломастеры на каждого участника команды, 12 кеглей, 2 дуги, 4 обруча, 2 карты для поиска клада.
Действия:
Часть1:
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня в нашем зале будет проходить спортивный праздник, под названием «Семья – основа воспитания». И прежде, чем мы начнем, (под музыку, просим в зал войти команды! Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наших сегодняшних игроков.
Представление команд.
Хочется пожелать всем крепкого здоровья и хорошего настроения в этот прекрасный день. Надеюсь, на праздник вы захватили с собой смех, улыбки, удачу и желание победить? (ответ)
Тогда мы начинаем!
За каждый выигранный конкурс команде дается очко.
Часть2:
Ведущий: Дорогие друзья, кажется, я слышу какой-то странный звук. (издаётся звук за дверью)
Или мне кажется? (ответ)
Давайте посмотрим, кто там? (ответ)
Вбегает Пеппи (задорно) : А где живет Кукарямба? Что жует Кукарямба? И вообще, куда я попала?
Ведущий: Это – самый лучший детский сад на свете – «Буратино». А кто ты такая, и откуда?
Пеппи: Меня зовут Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Вообще-то говоря, Пеппи – это мое уменьшительное имя.
Ведущий: А хочешь поиграть с нами?
Пеппи: с удовольствием, а можно? (ответ). Я знаю много интересных игр, меня им научили жители разных стран. Хотите, я и вас научу? (ответ)
1 конкурс «Рак»
Пеппи: Если хотите знать, в Египте все так ходят и никого это ни капельки не удивляет. Правда, так интереснее! Вот и попробуйте пройти все препятствия, пятясь назад, как рак. ( выкладывается полоса препятствий: пройти по кочкам, пролезть в тоннель, перешагнуть гимнастическую палку. Дети выполняют, родители помогают и поддерживают)
Ведущий: Дорогая Пеппи, полюбуйся какие ловкие у нас ребята. Они смогли справиться с твоим не лёгким заданием.
Может у тебя ещё припрятано какое-нибудь испытание в твоём чемоданчике?
Пеппи: Скажете тоже, конечно, я же не просто так его с собой принесла. Там…. Там у меня много чего интересненького. Вот, например, я очень люблю рисовать. А вы? (ответ)
2 конкурс «Портрет»
Нужно нарисовать портрет Пеппи. Каждому игроку команды предоставлен фломастер и, по сигналу, по очереди, каждый рисует какую-либо часть лица или тела Пеппи. Как только каждый игрок команды закончит, конкурс завершается и выбирается лучший портрет.
Пеппи: Ого-го какая я красотка! А вы-то какие художники.
Вот, совсем недавно я была в стране, где все люди ходят на четвереньках, да-да, именно так.
Так я вот что подумала, а может, и мы так будем ходить, здорово же.
3 конкурс «Эстафета на четвереньках»
Каждому игроку команды предстоит пройти полосу препятствий «на четвереньках», и передать эстафету следующему игроку. (по сигналу проползти между кеглей змейкой, далее проползти под дугами и проползти по тоннелю, доползти до ориентира и вернуться обратно бегом, передав эстафету.)
Ведущий: Ну и Пеппи, ну и выдумщица! Повеселила ты нас.
Я думаю, что наши игроки немножко устали, может дадим им отдохнуть?
Пеппи: Ну вот, устали они. Хорошо, только с одним условием!
Ведущий: Это с каким же?
Пеппи: А пусть они мне споют!
Ведущий: Ребята, споём для Пеппи? (ответ)
Команды исполняют песни (каждая команда выбирает песню сама)
Пеппи: Вы что тут, в вашем детском саду специально петь учитесь? (ответ)
А может вас тут еще и быстроте учат?
Ведущий: Конечно учим, ведь настоящие спортсмены должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. А почему ты спросила, опять что-то задумала?
Пеппи: (смеясь) Я? Задумала? Ещё чего! У меня уже давно всё придумано.
Я же вам уже сказала, я не сижу на месте, в своих путешествиях мне много чему пришлось научиться. Вот, например, один раз пришлось переправляться с одного конца разрушенного моста на другой, пришлось это делать быстро, ведь за мной гнались.
Ведущий: Но, к сожалению, моста у нас нет и, к счастью, за нами никто не гонится. А на быстроту мы конкурс проведём.
4 конкурс «Переправа»
Каждой команде даётся по 2 обруча. Первый игрок кладет обручи на пол, двигается вперед переставляя обручи и прыгая в центр каждого, до ориентира. Далее берет обручи в руки и бежит, передавая обручи следующему игроку команды. Выигрывает команда, закончившая первая.
Пеппи: Точно, смотрите-ка, быстрые, не обманули.
А может вас тут ещё и клады искать учат? (ответ)
Так давайте я вас научу!
5 конкурс «Клад»
Командам выдаются карты с разными движениями пути, но одинаковыми обозначениями клада. Чья команда быстрей доберется до клада, та и выигрывает.
(Клад делится пополам)
Часть 3:
Пеппи: Хорошо тут с вами, но мне нужно путешествовать дальше, искать новые приключения и знания, ведь мне вез новых знаний совсем скучно. Пойду ещё кого-нибудь повеселю. А вы, если вдруг соскучитесь, напишите мне электронное письмо и я сразу к вам примчусь!
До новых встреч!
Ведущий: Ребята, давайте все вместе скажем Пеппи до свидания!
Рефлексия:
По окончанию проведения семейного спортивного праздника детям и их родителям задаё тся ряд вопросов:
1) Понравился ли им праздник?
2) Хотели бы они повторить такой праздник?
3) Какой сказочный герой приходил к ним на праздник?
4) Нужно ли устраивать спортивные праздники совместно с родителями?
5) Для чего это нужно?
6) Для чего нужно заниматься спортом?
Командам вручаются сладкие призы и памятные медали от Пеппи.
Под весёлую музыку и слова благодарности мероприятие заканчивается.
3. Список используемой литературы.
1) Пензулаева Л. И., Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС, Мозаика-Синтез, 2014г.
2) Степаненкова Э. Я., ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет, Методическое пособие, 2014г.
3) А. Лингрен «Пеппи Длинный чулок» (использование текста книги)