Анна Бунакова
Консультация для педагогов «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом с каждым годом она занимает все меньше места в жизни детей.
Особое внимание уделяется творческому характеру игры, ее содействию развитию воображения, мышления, речи ребенка. А наблюдая за игрой можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом
Игра является действенной формой взаимопомощи. Ведь в ней он может проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В игре ребенок учится осознавать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в роли мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию.
Однако это вовсе не означает, что взрослым совсем не следует вмешиваться в детскую игру. Далеко не всегда сам ребенок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что они сами знают, как играть. Но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребенку, как с ними играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.
Игра является одним из средств вербально - коммуникативного общения
Игру можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с детьми, в процессе которой взрослый одновременно является и организатором и участником игры. В каждой даже самой простой игре обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка.
Играть вместе с детьми необходимо для развития взаимоотношений детей между собой. Это происходит посредством включения всех участников игры в совместную игровую деятельность. Также во время игры создается положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Многие взрослые хотели бы иметь какой-то один универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако такого рецепта нет и не может быть.
Задачи взрослых – развивать у ребенка умения, которые пригодятся ему в реальном общении с людьми, помочь ему как можно легче пройти сложный, но необходимый путь к овладению средствами эффективного общения.
Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать и в саду, и дома, а также во время прогулки.
Дети 3-4 лет предпочитают подвижные игры. Они склонны к подражанию, поэтому будут стремиться повторять действия и движения ведущего, им трудно долго сидеть без движения, трудно удерживать внимание. Поэтому не стоит надолго оставлять их в статичном состоянии. Нужно также помнить, что 3-4хлетки легко перевозбуждаются, и не допускать этого.
Дети 5-6 лет уже способны к некоторому контролю своего поведения. Как правило, после нескольких занятий они могут описывать свои эмоциональные состояния, ненадолго включаются в обсуждение интересующих их вопросов. Однако, они больше любят играть и двигаться, чем говорить. Каждому из них очень хочется быть лидером, поэтому они могут обижаться на ведущего, если им будет казаться, что их редко назначают водящими. В связи с этим имеет смысл выбирать ведущих с помощью считалок.
Дети 7-8 лет способны выполнять словесные задания. С удовольствием рисуют и демонстрируют рисунки окружающим. Они уже достаточно глубоко анализируют свой внутренний мир с помощью внешнего побуждения.
Литература:
1. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей в детском саду. Игры, в которые играют. Москва Издательство «Скрипторий 2003»,2010
2. Справочник педагога-психолога Детский сад. Психологическая коммуникация (Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет «Играйте вместе с детьми».№ 1,2011
3. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Введение. Москва «Генезис»2011