Елена Рычкова
Консультация для педагогов «Влияние музыки на детей раннего возраста в период адаптации»
"Волшебные звуки" музыки оказывают на малышей безграничное влияние. Музыка - это искусство, которое развивает, воспитывает личность ребенка. Любое искусство позволяет найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. Музыка может побуждать, наполнять эмоциями, придавать энергию. Она проникает в душу ребёнка и мотивирует к самовыражению. Специалистами уже доказано, что музыка стимулирует развитие ребенка, развитие его интеллекта, а также эмоциональной сферы. «Эмоциональное развитие детей" – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, прежде всего ребёнка. Особенно важно для педагога это понимать и с помощью «музыкального волшебства» воздействовать на малышей в адаптационный период. Знакомство с новой средой и окружением, ежедневное посещение детского сада, т. е. адаптация – это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем детского организма. Тем более, что особенности детской психики таковы, что длительное напряжение и переутомление могут негативно отразиться на здоровье малышей. Значит, основной задачей педагога в этот период является создание необходимых благоприятных условий для облегчения адаптации к детскому саду : пребывание в саду с постепенным увеличением времени для детей, выстраивание режима в соответствие с особенностями детей раннего возраста, а также, создание положительного фона в детском коллективе. Таким благоприятным воздействием на детей зачастую оказывается – музыка.
Публикация «Консультация для педагогов „Влияние музыки на детей раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Такая разная, интересная, завораживающая. Она способствует расслаблению, а может заряжать энергией. В первой половине дня лучше слушать бодрую и ритмичную музыку. Весёлая музыка заставляет детей отвлечься, сменить грусть на радость. А вот спокойная и плавная музыка поможет успокоиться, сосредоточится. Медленная, релаксирующая музыка влияет на психику детей, расслабляет, настраивает на отдых. Многие психологи считают, что музыка оказывает хорошее воздействие на развитие мозга человека, положительно реагируя на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. Особенно полезно для детей раннего возраста прослушивание произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей : «Лунная соната» Л. В. Бетховена, «Сладкая греза» П. И. Чайковского и др. Оптимально совмещать прослушивание с творчеством малышей (рисование красками, лепка, песочные фантазии) Т Развивая личность ребенка, мы подталкиваем к зарождению и становлению его творчества. Творчество детей основано на ярких музыкальных впечатлениях. Под влиянием музыки создается творческое воображение, как восприятие разных сторон жизни.
Рекомендации:
-сеансы «музыкотерапии» лучше проводить 2-3 раза в день по 5-10 минут (по настроению детей);
- громкость не должна превышать спокойной разговорной речи;
- знакомьте детей с разными музыкальными произведениями для разнообразия и развития.
Большую роль в становлении личности детей играют песни. Слушая их, малыш включается в процесс познания, воображает, фантазирует, «рисует образы». Положительный фон создают песенки из знакомых мультфильмов, «развивающих» программ. Они заряжают ребят энергией, позволяют подпевать, совершать игровые движения в такт и танцевать. Такие «музыкальные минутки» позволяют сплотить детский коллектив, вызывают чувства стабильности у малышей. Рекомендуем прослушивание песен из мультфильмов: «Маша и медведь», «Смешарики», «Барбарики», «Фиксики», «Синий трактор» и др.
Также большой интерес и положительный эффект на детей раннего возраста в период адаптации оказывает прослушивание «Звуков природы» (шум леса, моря, дождя и т. д.) Малыши оживляются, отвлекаются, прислушиваются. Сопровождение показом и разъяснением педагога в это время, демонстрацией тематического материала служит познавательным и интересным.
Использование в период адаптации разных музыкальных произведений позволяет создать в группе атмосферу комфорта для малышей.
Заинтересуйте детей музыкальными играми, разными ритмами, новыми звуками, знакомьте его с прекрасным добрым миром музыки каждый день!