МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Влияние музыки на детей раннего возраста в период адаптации» (3 фото)

Елена Рычкова
Консультация для педагогов «Влияние музыки на детей раннего возраста в период адаптации»

"Волшебные звуки" музыки оказывают на малышей безграничное влияние. Музыка - это искусство, которое развивает, воспитывает личность ребенка. Любое искусство позволяет найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. Музыка может побуждать, наполнять эмоциями, придавать энергию. Она проникает в душу ребёнка и мотивирует к самовыражению. Специалистами уже доказано, что музыка стимулирует развитие ребенка, развитие его интеллекта, а также эмоциональной сферы. «Эмоциональное развитие детей" – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, прежде всего ребёнка. Особенно важно для педагога это понимать и с помощью «музыкального волшебства» воздействовать на малышей в адаптационный период. Знакомство с новой средой и окружением, ежедневное посещение детского сада, т. е. адаптация – это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем детского организма. Тем более, что особенности детской психики таковы, что длительное напряжение и переутомление могут негативно отразиться на здоровье малышей. Значит, основной задачей педагога в этот период является создание необходимых благоприятных условий для облегчения адаптации к детскому саду : пребывание в саду с постепенным увеличением времени для детей, выстраивание режима в соответствие с особенностями детей раннего возраста, а также, создание положительного фона в детском коллективе. Таким благоприятным воздействием на детей зачастую оказывается – музыка.

Публикация «Консультация для педагогов „Влияние музыки на детей раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах

Такая разная, интересная, завораживающая. Она способствует расслаблению, а может заряжать энергией. В первой половине дня лучше слушать бодрую и ритмичную музыку. Весёлая музыка заставляет детей отвлечься, сменить грусть на радость. А вот спокойная и плавная музыка поможет успокоиться, сосредоточится. Медленная, релаксирующая музыка влияет на психику детей, расслабляет, настраивает на отдых. Многие психологи считают, что музыка оказывает хорошее воздействие на развитие мозга человека, положительно реагируя на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. Особенно полезно для детей раннего возраста прослушивание произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей : «Лунная соната» Л. В. Бетховена, «Сладкая греза» П. И. Чайковского и др. Оптимально совмещать прослушивание с творчеством малышей (рисование красками, лепка, песочные фантазии) Т Развивая личность ребенка, мы подталкиваем к зарождению и становлению его творчества. Творчество детей основано на ярких музыкальных впечатлениях. Под влиянием музыки создается творческое воображение, как восприятие разных сторон жизни.

Рекомендации:

-сеансы «музыкотерапии» лучше проводить 2-3 раза в день по 5-10 минут (по настроению детей);

- громкость не должна превышать спокойной разговорной речи;

- знакомьте детей с разными музыкальными произведениями для разнообразия и развития.

Большую роль в становлении личности детей играют песни. Слушая их, малыш включается в процесс познания, воображает, фантазирует, «рисует образы». Положительный фон создают песенки из знакомых мультфильмов, «развивающих» программ. Они заряжают ребят энергией, позволяют подпевать, совершать игровые движения в такт и танцевать. Такие «музыкальные минутки» позволяют сплотить детский коллектив, вызывают чувства стабильности у малышей. Рекомендуем прослушивание песен из мультфильмов: «Маша и медведь», «Смешарики», «Барбарики», «Фиксики», «Синий трактор» и др.

Также большой интерес и положительный эффект на детей раннего возраста в период адаптации оказывает прослушивание «Звуков природы» (шум леса, моря, дождя и т. д.) Малыши оживляются, отвлекаются, прислушиваются. Сопровождение показом и разъяснением педагога в это время, демонстрацией тематического материала служит познавательным и интересным.

Использование в период адаптации разных музыкальных произведений позволяет создать в группе атмосферу комфорта для малышей.

Заинтересуйте детей музыкальными играми, разными ритмами, новыми звуками, знакомьте его с прекрасным добрым миром музыки каждый день!

Консультация для педагогов «Влияние музыки на детей раннего возраста в период адаптации»
Фото «Влияние музыки на детей раннего возраста в период адаптации»
Консультация для педагогов - фото
Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ "Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ"Система психолого-педагогического сопровождения.

Консультация «Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста» Подготовила: Музыкальный руководитель 1 квалиф. Категории Д. Д. Шостакович: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком.

Использование сюжетных игр-занятий в период адаптации детей раннего возраста Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является, новым, еще неизвестным пространством,.

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста. Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Консультация для педагогов на тему «Новые подходы к адаптации детей раннего возраста» Новые подходы в период адаптации детей раннего возраста Тема адаптации ребенка к детскому саду всегда остается одной из ведущих: каждый.

Особенности речевой активности детей раннего возраста в период адаптации Актуальность проблемы. Детский сад – это первый вне семейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети.

Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация-это вхождение ребёнка в коллектив.

Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную.

Занятия в бассейне в период адаптации детей раннего возраста к детсеому саду Ни для кого не секрет, что плавание с самого раннего детства - один из самых простых способов сделать ребёнка закалённым, здоровым и физически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние музыки на детей раннего возраста в период адаптации»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Влияние музыки на детей раннего возраста в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД