Ирина Тюняева
Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста
Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей.
Публикация «Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный для малыша и родителей. Малышу предстоит приспособиться к иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию – отказ от еды, сна, общения с окружающими и реакция в виде плача.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в беседе и в процессе анкетирования можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы, склонности и сделать прогноз готовности ребенка в детский сад.
В начале учебного года родителям было предложено анкетирование – основные сведения о ребенке. (прилагаю анкету)
Первое родительское собрание было просвещено адаптации ребенка, где мы выслушивали пожелания родителей по вопросам питания, формирования навыков самообслуживания, сна и одежды малыша.
Особенностью группы раннего возраста является постоянное поступление детей, поэтому рекомендуем вновь прибывшим семьям познакомится с информацией в родительском уголке.
Родителям предложили памятки, консультации:
1. «Адаптация в детском саду»;
2. «Ваш ребенок начал посещать детский сад»;
3. «Возрастные особенности детей с 2 лет»;
4. «Алгоритм адаптации ребенка к условиям детского сада».
1. Постараться создать в семье спокойную атмосферу;
2. Формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;
3. Домашний режим, должен соответствовать режиму детского сада;
4. Поощрять игры с другими детьми, расширять круг общения со взрослыми.
Для этого возраста характерны такие игрушки, которые поют, пляшут, свистят…
Посоветовали родителям приобрести или подарить ряд игрушек для детей в нашу группу. На занятиях, в играх используем музыкальные и заводные игрушки, книги с музыкальным сопровождением, катание мячей и разноцветных шариков, хороводы и игры с погремушками.
Добрая улыбка, ласковая, спокойная речь воспитателя не только к плачущему ребёнку. Но и ко всем детям это главное лекарство вылечивающее большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.