Ольга Богомолова
Консультация для педагогов «Визуализация в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов "Визуализация в образовании"
Актуальность проблемы
Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучающимся. Поэтому, задача педагога – обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися.
Публикация «Консультация для педагогов „Визуализация в образовании“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации.
Давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. Человек, зрение которого обеспечивает ему около 90% информации, всегда стремился к наглядности.
Эксперимент №1 – не глядя в календарь скажите какой день недели 28 ноября?
Пожалуйста, ответьте, кто в уме представлял школьный дневник? Обычно многие на этот вопрос кивают головой, улыбаются.
Преимущества визуализации в обучении :
1. Визуализация помогает обучающимся правильно организовывать и анализировать информацию: диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуют усвоению больших объемов информации, позволяют легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации;
2. дает возможность связать полученную информацию в целостную картину
3. быстро охватить большой объем информации;
4. воспроизвести и реконструировать разные процессы и события;
5. изложить учебный материал в увлекательной, запоминающейся форме.
Эксперимент №2 – мнемотехника изучения английского языка.
Для формирования учебно-познавательных и информационных компетенций используются следующие формы и методы визуализации : лента времени, интеллект-карта, скрайбинг, инфографика, облако слов, интерактивный плакат, кроссенс, кластеры.
В своей работе в ДОУ я часто использую такой способ визуализации, как
• Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске, или листе бумаги (Слайд №13). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации.
Где и как можно использовать скрайбинг в работе психолога? (слайд №)
• Лента времени позволяет получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось какое-либо событие (слайд №14).
• Кроссенс - это головоломка нового поколения, позволяющая проводить ассоциации между изображениями. Использование приема кроссенс на уроках способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
• Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, легкость восприятия и образность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т. д. Использование инфографики и скрайбинга были использованы мною на лекции для педагогов (слайд №19).