Лариса Дудник
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов: "Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования. "
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования.
Деятельность человека – это активный процесс овладения им общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении всей своей жизни человек осваивает различные виды деятельности. В результате этого у него формируются качества и свойства личности. В деятельности совершенствуется восприятие, память, мышление, воображение, ощущения.
Публикация «Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования» размещена в разделах
В процессе любой деятельности ребенок осваивает действия, которые ведут к определенному результату. Музыкальная деятельность так же состоит из многочисленных действий. Например, при знакомстве и разучивании новой песни ребенок внимательно ее слушает, старается уловить ее характер, темп, при исполнении старается отражать динамические оттенки, начинать и заканчивать пение одновременно, исполнять песню слаженно. Действия могут быть внешними, предметными: ребенок поет, двигается, а так же внутренними: воспринимая музыку, проникается ее эмоциональной настроенностью, прислушивается к собственному пению. Если действие повторяется многократно, оно постепенно усваивается и переходит в навык. Совокупность этих навыков позволяет ребенку справиться затем с новыми, более сложными действиями.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности :
• восприятие,
• исполнительство,
• творчество,
• музыкально-образовательная деятельность.
Все виды музыкальной деятельности имеют свои разновидности. Например, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности. Необходимо чтобы дети овладели теми способами деятельности, без которых эта деятельность не может осуществиться. Очень важно использовать все виды музыкальной деятельности.
Все виды музыкальной деятельности взаимосвязаны. Каждый вид служит средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия музыки формируется ладовое чувство. Звуковысотный слух развивается в двух видах исполнительства - пении и игре на музыкальных инструментах. Ритмическое чувство находит выражение в первую очередь в музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах, в пении. Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности.
Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умение педагога применить разнообразные методы и приемы, которые помогут детям понять содержание музыкального произведения.
Следующим важным видом музыкальной деятельности детей является исполнительство. Оно проявляется в пении, в музыкально-ритмических движениях, в игре на детских музыкальных инструментах. Этот вид деятельности предполагает способность ребенка выразительно и непринужденно передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.
Другим видом музыкальной деятельности является детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте мы наблюдаем самые первоначальные его проявления, которые могут выражаться в простейших песенных и танцевальных импровизациях, в умении находить выразительные игровые движения для передачи различных образов.
Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально-образовательная, здесь предполагается усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенных навыков и умений в различных видах исполнительства.