Екатерина Буря
Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Утренняя гимнастика в воспитании детей дошкольного возраста».
Утренняя гимнастика, являясь одной из форм организации физического воспитания в дошкольных учреждениях, способствует решению оздоровительных и воспитательных задач.
Публикация «Консультация для педагогов „Утренняя гимнастика для дошкольников“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Первоочередной задачей в проведении утренней гимнастики является укрепление здоровья, правильное физическое развитие, формирование осанки у детей. Это достигается ежедневным проведением в определенное время в гигиенической обстановке правильно подобранных физических упражнений, под влиянием которых активизируется деятельность всех органов и систем в организме, повышаются физиологические процессы обмена, увеличивается потребление кислорода. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию правильной осанки, предупреждению развития плоскостопия. Регулярное проведение гимнастики на свежем воздухе с последующим применением водных процедур закаливает организм, создает бодрое настроение.
Кроме оздоровительного значения, утренняя гимнастика способствует решению ряда воспитательных задач: помогает организованно начать день, воспитывает привычку ежедневно делать упражнения, дисциплинирует детей, приучает дружно, согласованно действовать в коллективе, быть выдержанным, а так же развивает физические качества (ловкость, силу, быстроту, выносливость).
Утренняя гимнастика проводится ежедневно утром с детьми всех возрастных групп, начиная с двухлетнего возраста. Начинается проведение утренней гимнастики с вводной ходьбы. Во второй младшей группе даются упражнения укрепления опорно-двигательного аппарата, ходьба на носках «какие мы большие». Детям средней группы дается ходьба на носках и на пятках. Для детей старшего возраста, помимо перечисленных упражнений, дается ходьба, высоко поднимая колени «как цапли ходят», в полуприсяде, приседе «гусиным шагом», скрестным шагом, на наружном крае стопы. Таких упражнений в каждом комплексе можно дать 2-3, после чего непродолжительный бег, снова ходьба. Затем следуют упражнения для укрепления верхнего плечевого пояса, которые способствуют расширению грудной клетки и выпрямлению позвоночника, например, поднять руки вверх - в стороны, хорошо прогнуться - вдох, опустить руки вниз - выдох. Далее даются упражнения для мышц туловища, укрепляющие разгибатели спины и мышцы живота, наклоны вперед, в стороны, назад, повороты туловища в стороны из различных исходных положений (стоя, сидя, стоя на коленях). Такие упражнения способствуют созданию естественного мышечного корсета, удерживающего позвоночник в правильном положении, развивают гибкость и подвижность его. Последними даются упражнения для ног: приседания, отведение, поднимание прямых и согнутых ног из положения стоя, сидя и лежа. При повторении упражнений можно вносить в них изменения, усложнять или менять исходное положение рук, ног и всего тела.
Чтобы утренняя гимнастика оказывала на детей хорошее воздействие, воспитателю необходимо провести соответствующую подготовку: правильно подобрать упражнения, знать с какой целью и сколько раз его можно повторять, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, подготовить необходимые пособи, место для занятий, проводить гимнастику живо, эмоционально, держать в поле зрения всех детей и следить за выполнением упражнения каждым ребенком. Желательно утреннюю гимнастику проводить с музыкальным сопровождением. Музыка оказывает эмоциональное воздействие на детей, дисциплинирует их, воспитывает чувство прекрасного, развивает слух, приучает детей выполнять движения согласовано, в одном темпе.
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 26» Буря Е. А.