Марина Осетрова
Консультация для педагогов «Корригирующая гимнастика в интеграции с театральной игрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить педагогов интегрировать корригирующую гимнастику и театральную игру.
План проведения:
1часть. Теоретический материал:
* Понятие корригирующей гимнастики;
2 часть. Практический материал:
*Проведение корригирующей гимнастики в интеграции с театральной игрой.
3часть. Рефлексия.
1 часть. - А вы никогда не задумывались, что же такое гимнастика? А бег - это гимнастика?
Публикация «Консультация для педагогов „Корригирующая гимнастика в интеграции с театральной игрой“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
- Бег - это легкая атлетика.
- Но гимнастика включает бег?
- Да.
- А прыжки - это гимнастика?
- Нет.
- Но в гимнастике есть прыжки?
- Есть. И в гимнастике, и в легкой атлетике, и на лыжах.
Вот, что интересно гимнастика - это слово греческое и значит обнаженный, а корригировать значит исправлять. Поэтому и назвали зарядку на кроватях – корригирующей гимнастикой.
(Показ слайда1). Корригирующая гимнастика – это разминка после сна с использованием различных упражнений:
• гимнастика для глаз :
«Теремок».
Терем-терем-теремок
(Движение глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
• пальчиковая гимнастика :
«Заинька».
1, 2, 3, 4, 5,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
«Пиф-паф», не попал!
Серый зайчик убежал.
• дыхательная гимнастика :
«Носики – курносики».
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поё т нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть
Его немного потереть
Нагулялся носик мой
Возвращается домой.
Сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, для профилактики плоскостопия, используется закаливание, самомоссаж и т. д.
(Показ слайда 2). Схема проведения корригирующей гимнастики выглядит так : гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику
плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут (для старших дошкольников).
Цель корригирующей гимнастики имеет оздоровительную направленность.
Задачи корригирующей гимнастики :
• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению позвоночника.
• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.
• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.
Главное средство корригирующей гимнастики - физические упражнения.
Мы проводим корригирующую гимнастику в игровой форме с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Театрализация привлекательна тем, что вносит атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям проявить инициативу, развивается двигательное воображение, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.
2 часть. Проведение корригирующей гимнастики в интеграции с театральной игрой.
Предлагаю группам выполнить задание: придумать движения для предложенной корригирующей гимнастики.
«МАЛЕНЬКАЯ КОЛДУНЬЯ»
I Упражнение в кровати:
1. Жила – была в маленькой пещере маленькая колдунья. Она жила одна и ей было скучно. Тогда колдунья решила, пойду – ка я в детский сад пусть ребята меня веселят. Посмотрела, нет никого, выбралась наружу и отправилась в путь.
Просыпаемся и делаем из одеяла пещеру.
Открываем один глаз, другой, высовываем голову.
Выбираются из- под одеяла.
II Упражнение возле кровати:
1. Темнота! Ничего не видно! Где же луна?
2.
3. Впереди высокая трава, надо мне её пройти.
Через горы перейти.
Вот болото впереди и его надо пройти.
Смотрим вправо, влево, вверх, вниз.
Идём и трём ладошки со словами «вжик – вжик».
Идём, изображая руками ступеньки со словами «топ- топ».
Высоко поднимаем ноги со словами «чав – чав».
III Закаливание:
1. Какая трясина! Где мои подружечки, где мои лягушечки?
2. Сейчас поймаю! Ага! Еще одна!
Теперь пора бежать быстрей!
Присев, прыгаем за лягушками, хлопая вытянутыми вперед руками. Бег на месте.
IV Упражнение на дыхание:
Вот и дети шалуны уже хохочут от души.
Вот и мне повеселело.
Ух, устала, полежу на ребят я погляжу.
Упражнение на дыхание. 1-2 вдох, 3-4 выдох со звуком ха-ха- ха.
Упражнение на дыхание. 1-2 вдох, 3-4 выдох со звуком ух- ух – ух.
3 часть. Рефлексия. Подводя итог мастер-класса, хочется попросить Вас проанализировать, используя прием «Плюс-минус – интересно». И назвать
- 3 плюса использования корригирующей гимнастики в интеграции с театральной деятельностью;
- 2 проблемы, возникающие в связи с использованием этого приема;
- что показалось Вам наиболее интересным.