МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Проведение логоритмических занятий с детьми 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Зоя Сергеевна
Консультация для педагогов «Проведение логоритмических занятий с детьми 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тема: «Проведение логоритмических занятий с детьми 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Публикация «Консультация для педагогов „Проведение логоритмических занятий с детьми 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием“» размещена в разделах

Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи свойственно не только недоразвитие фонематического восприятия и речевой моторики, но также у них наблюдается нарушение общей моторики, незрелость зрительного восприятия и зрительно пространственного анализа и синтеза.

В этой связи одним из направлений психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушением речи должно быть развитие слухо – зрительно – двигательной координации в разных видах деятельности.

Целенаправленное формирование слухо – зрительно –двигательной координации у дошкольников с нарушениями речевого развития возможно средствами музыкально – ритмических занятий, ритмики и логоритмики.

Такие занятия имеют широкие возможности для развития слухо – двигательных связей, так как в их содержании используется не только словесная, но и эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечиваемая музыкальным сопровождением, что очень важно для детей такого возраста. Задаваемый музыкой ритм и темп, эмоциональный подъем позволяют на первых порах достичь общей корректности движений, автоматизировать их. А использование движений и действий по подражанию, по образцу позволяет отрабатывать систему зрительно-двигательных координаций.

Логоритмика может быть определена как одна из форм активной терапии, как одно из средств воздействия в комплексе, в котором отличается связь слова, музыки, движения. Причем движение выступает как основное средство взаимодействия между ребенком в окружающем мире.

Значение логоритмических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи можно понять исходя из задач, которые реализуются в ходе данных занятий :

• уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;

• развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

• расширение лексического запаса;

• развития слухового внимания и зрительной памяти;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

• развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Хочу также остановиться на том, что в ходе логоритмических занятий автор Воронова А. Е. предлагает активно использовать схемы, состоящие из символов и знаков, ведь ещё Л. С. Выготский определил важнейшее значение освоения ребенком знаковых систем в процессе психического развития. Он отмечал, что в процессе психического развития интеллект человека совершенствуется в основном за счет развития особых вспомогательных средств, какими являются знаки и символы, замещающие предметный мир.

Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте можно использовать дополнительное логоритмическое занятие в средней группе один раз в неделю. В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения (корпуса, головы, ног, рук) сочетаются с произношением специального речевого материала.

В планировании логоритмических занятий осуществляется усложнение материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем. Основа – самая разнообразная: сказочный сюжет, воображаемое путешествие, экскурсия, фольклорный источник, сюжетные и дидактические игры.

Использование тематики и усложнение материала от простого к сложному способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, и помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

В логоритмические занятия включаются : пальчиковая гимнастика или массаж пальцев; элементы, имеющие оздоровительную направленность ( это: общеразвивающие упражнения, работа над дыханием, гимнастика для глаз, простейшие приемы массажа); дыхательные упражнения, логопедическая гимнастика.

Все упражнения выполняются по подражанию.

В логопедической группе проведение логоритмических занятий осуществляется второй год. В первый год было очень трудно, ведь все было новое для нас: какова роль музыкального руководителя, воспитателя, логопеда, как объединить все это, чтобы занятие прошло интересно для детей?

В настоящее время не только у детей, но и у нас, взрослых, появился интерес к логоритмическим занятиям, желание побывать на них. Каждую среду мы «ходили» на экскурсию в осенний парк, «ездили» на поезде в осенний лес за грибами, ягодами; «побывали» и на огороде и на «осенней ярмарке». Кроме материала из книги М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду», я использую игры и упражнения для пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, мимических, голосовых упражнений из книги Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика.

Публикации по теме:

Проведение физкультурных занятий в помещении спортивного зала в группе раннего возрастаПроведение физкультурных занятий в помещении спортивного зала в группе раннего возраста Фотоотчет о проведении «Физкультуры» в помещении спортивного зала в группе раннего возрастаК Международному дню спорта на благо развития.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов и родителей «Проведение прогулки» Прогулка это обязательный компонент в режиме дня, которая проходит на улице, на свежем воздухе. Она должна постоянно пополнять и обогащать.

Консультация для педагогов и родителей «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть I) часть 2 Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Традиционные родительские собрания не дают нужного эффекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Проведение логоритмических занятий с детьми 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 18:37
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Проведение логоритмических занятий с детьми 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеевна (УИ 3388118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД