Елена Костюшина
Консультация для педагогов «Создание условий для двигательной активности на групповых участках, игровых площадках»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступает лето, период, когда дети много времени проводят на свежем воздухе, на групповых участках, а деятельность педагогов подчинена одной из главных задач – укрепление здоровья ребёнка и создание комфортных, безопасных условий для их двигательной активности. Игры разной направленности приобретают особую ценность для повышения двигательной активности ребёнка.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
Воспитателю с наступлением летнего периода необходимо всё тщательно продумать. Создайте для себя «Картотеку игр, потешек, считалок» (подвижные игры- забавы, игры- фокусы, пусть это будет ваша личная картотека, она всегда пригодится! Продумайте как создать зоны для игровой деятельности детей. Будет хорошо, если игрушки будут лежать в разных контейнерах и у ребёнка будет к ним свободный доступ, что поможет ему самостоятельно определяться из какого контейнера и к какой игре взять необходимое оборудование. Выделите и обозначьте на участке место для спортивных игр и отдельный контейнер с набором спортивного оборудования (разные мячи, скакалки, бадминтон, кольцеброс, флажки, кегли, обручи и др., на асфальте можно нарисовать различные лабиринты, «классики», цветные геометрические фигурки для развития двигательных навыков. Обозначьте территорию для игры в футбол (если территория не позволяет, то можно использовать спортивную площадку, используя для ворот предметы- заместители (кегли, фишки, модули и др.). Дети очень любят бросать мяч в баскетбольное кольцо, поэтому необходимо продумать, в каком безопасном месте повесить баскетбольное кольцо. На веранде можно из простого стола соорудить стол для игры в шашки.
Для детей младших групп на участке предлагаю нарисовать линии или выкладывать палочки для перешагивания, перепрыгивания; подвешивать ленточки («волшебный зонтик») для подпрыгивания и дыхательных упражнений («Подуй на ленточку»). Для малышей также предлагаю использовать зрительные ориентиры, для развития навыка ходьбы по прямой, «змейкой».
Не выкладывайте детям сразу все игрушки, периодически меняйте или дополняйте. Например, в первую половину месяца положите в контейнер мячи и обручи, во вторую добавьте скакалки и бадминтон. Сделайте так, чтобы детям всегда было интересно, познавательно, двигательно!
Помните, что в играх дети активно сближаются друг с другом и с воспитателем. Это позитивное настроение дети потом переносят на обычное общение, что положительно влияет на микроклимат в коллективе.