Елена Костюшина
Консультация для педагогов «Создание условий для двигательной активности на групповых участках, игровых площадках»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступает лето, период, когда дети много времени проводят на свежем воздухе, на групповых участках, а деятельность педагогов подчинена одной из главных задач – укрепление здоровья ребёнка и создание комфортных, безопасных условий для их двигательной активности. Игры разной направленности приобретают особую ценность для повышения двигательной активности ребёнка.
Публикация «Консультация для педагогов „Создание условий для двигательной активности на групповых участках, игровых площадках“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
Воспитателю с наступлением летнего периода необходимо всё тщательно продумать. Создайте для себя «Картотеку игр, потешек, считалок» (подвижные игры- забавы, игры- фокусы, пусть это будет ваша личная картотека, она всегда пригодится! Продумайте как создать зоны для игровой деятельности детей. Будет хорошо, если игрушки будут лежать в разных контейнерах и у ребёнка будет к ним свободный доступ, что поможет ему самостоятельно определяться из какого контейнера и к какой игре взять необходимое оборудование. Выделите и обозначьте на участке место для спортивных игр и отдельный контейнер с набором спортивного оборудования (разные мячи, скакалки, бадминтон, кольцеброс, флажки, кегли, обручи и др., на асфальте можно нарисовать различные лабиринты, «классики», цветные геометрические фигурки для развития двигательных навыков. Обозначьте территорию для игры в футбол (если территория не позволяет, то можно использовать спортивную площадку, используя для ворот предметы- заместители (кегли, фишки, модули и др.). Дети очень любят бросать мяч в баскетбольное кольцо, поэтому необходимо продумать, в каком безопасном месте повесить баскетбольное кольцо. На веранде можно из простого стола соорудить стол для игры в шашки.
Для детей младших групп на участке предлагаю нарисовать линии или выкладывать палочки для перешагивания, перепрыгивания; подвешивать ленточки («волшебный зонтик») для подпрыгивания и дыхательных упражнений («Подуй на ленточку»). Для малышей также предлагаю использовать зрительные ориентиры, для развития навыка ходьбы по прямой, «змейкой».
Не выкладывайте детям сразу все игрушки, периодически меняйте или дополняйте. Например, в первую половину месяца положите в контейнер мячи и обручи, во вторую добавьте скакалки и бадминтон. Сделайте так, чтобы детям всегда было интересно, познавательно, двигательно!
Помните, что в играх дети активно сближаются друг с другом и с воспитателем. Это позитивное настроение дети потом переносят на обычное общение, что положительно влияет на микроклимат в коллективе.