Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Создание РППС для дошкольников в соответствии с ФГОС до» (15 фото)

Наталия Стайко
Консультация для педагогов «Создание РППС для дошкольников в соответствии с ФГОС до»

Создание РППС для дошкольников

в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57», г. Солнечногорск.

Подготовила воспитатель Н. Ю. Стайко

Предметно – развивающая среда предполагает специально созданные благоприятные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Развивающая предметно – пространственная среда в группе включает: обеспечение активной жизнедеятельности ребенка; становление его субъективной позиции; развитие творческих проявлений всеми доступными средствами.

Публикация «Консультация для педагогов „Создание Рппс для дошкольников в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

РППС в группе содержательно – насыщенная и является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта, представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Имеем возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, т. е. трансформируемости пространства. Предметная развивающая среда группы открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной. Используем разнообразие различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В группе существует возможность организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей (вариативность среды). Созданы условия доступности для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Весь материал и оборудование находятся в исправном состоянии. Предметно-пространственная среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В группе созданы центры : центр познания, центр безопасности, центр экспериментирования, центр природы, центр национальной культуры, центр математики и логики, центр конструирования, центр книги, центр театра, центр игры, центр творчества, центр спортивных игр, центр релаксации.

Созданные центры детской активности отражают различные виды деятельности, специфичные для возраста воспитанников. Материалы расположены в удобных и доступных для воспитанников местах. Учитывается равномерная наполняемость центров.

Центр познания. Представлен демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам).

Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым, дидактическим играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Подобрана детская художественная литература по данной тематике. Необходимость создания этого уголка обусловлена требованиями современной жизни, актуальностью проблемы формирования основ безопасной жизнедеятельности.

Центр экспериментирования или исследовательский центр, представляет собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: экспериментальная лаборатория, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); для познавательного развития подбираем специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.

Центр природы насчитывает большое количество энциклопедий о жизни животных, птиц, насекомых, рыб, а также о редких видах представителей фауны, занесённых в красную книгу. Здесь находится оборудование для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы, дидактические игры по формированию экологических представлений, а также обширные коллекции ракушек, кристаллов, минералов, кораллов и шишек, различные виды гербариев.

Центр национальной культуры отражает жизнь и быт коренных жителей народов России, их основные занятия и промыслы.

Центр ремёсел, или «Город народных мастеров» - это коллекция альбомов и предметов декоративно-прикладного искусства, а также деревянных и глиняных игрушек.

Центр математики и логики включает в себя материал для работы с детьми по основным разделам: количество и счет, цвет, форма, величина, ориентировка во времени и пространстве. В нем представлен демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам, основным сенсорным эталонам — форме, цвету, величине и т. д.). В уголке имеются дидактические игры и картотека к ним. Уголки математики оснащены занимательным материалом для развития логического мышления и интеллектуальных способностей. Индивидуальные танграмы, колумбовы яица, математические планшеты и игровизоры, наборы цифр и фигур, «волшебные мешочки» - систематически используются на занятиях и в процессе дидактических игр.

Центр конструирования достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, ЛЕГО, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Центр книги объединили с музыкально-театральным центром. Сначала с детьми читаем сказки, стихи, рассматриваем иллюстрации в книгах, потом мы для детей и вместе с детьми, используя разные виды театра. показываем сказки.

Центр игры. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Детский сад». "Больница", "Семья", «Магазин», "Парикмахерская" «ДПС», «Авторемонтная мастерская», «Парковка» и др. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Центру творчества отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Наше творчество", к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка.

Центр спортивных игр. Физкультурный уголок находится в группе. Он оснащён массажными дорожками, мячами разного размера, скакалками, обручами, кольцебросами и пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Центр релаксации. В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортное кресло, диван, коврик на полу, мягкие игрушки, коляски, фотографии, библиотек

Таким образом, РППС вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию, способствует формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности.

Полноценное и одновременное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учётом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.

Консультация для педагогов «Создание Рппс для дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Фото «Создание Рппс для дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Консультация для педагогов - фото
Создание РППС для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Подготовила воспитатель Н Стайко Предметно Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающая среда предполагает специально созданные благоприятные условия которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства Имеем возможность изменения предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей т трансформируемости пространства Предметная развивающая среда группы открывает перед детьми множество возможностей обеспечивает все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной В группе существует возможность организации различных пространств для игры конструирования уединения и пр а также разнообразных материалов игр игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей вариативность среды
Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание РППС для дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 8 января 2020 в 16:02
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Создание РППС для дошкольников в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Стайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД