Чиненова Светлана
Консультация для педагогов «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России. Поэтому сначала лучше всего знакомить детей с малой родиной, а после подвести к пониманию того, что город – часть большой страны.
Публикация «Консультация для педагогов „Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной.
Знакомство дошкольника с родным городом и
родной страной - процесс длительный и сложный.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- уважительное отношение к языку своего народа;
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- заботу об интересах Родины;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Детский сад – это место, где ребенок общается со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, истории своей страны, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям.
Система работы по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС и ФОП включает несколько основных направлений:
-патриотическое;
-духовно – нравственное;
-социальное;
-познавательное;
-физическое и оздоровительное;
-трудовое;
-эстетическое.
В последнее время в системе отечественного дошкольного образования наблюдаются значительные перемены. Сегодня патриотическое воспитание в детском саду приобрело огромную значимость, во избежание утраты национальной идентичности русского народа требует возврата к таким вечным понятиям, как «род», «Родина», «родной край». В структуру образовательной программы включена рабочая программа воспитания. В связи с этим особо актуальной становится задача выявления методологических оснований, определяющих содержание, порядок и особенности реализации патриотической составляющей в системе современного дошкольного воспитания.
Появление различных концепций обусловлено общественным осознанием важности духовной культуры личности, что в свою очередь предопределяет необходимость выделения основных методических условий по реализации комплекса нравственно-патриотического воспитания в детском саду.
Опираясь на требования ФГОС, традиции отечественной педагогики и особенности нового времени, воспитателям целесообразно стремиться к построению модели духовного развития малышей, отвечающей следующим требованиям:
- Процесс нравственного - патриотического воспитания следует ориентировать на полноценное развитие личности дошкольника.
- Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника. Важно дать понять детям, что патриотизм — повседневное проявление любви к своей стране. Педагогу стоит выстроить деятельность дошкольников таким образом, чтобы она соответствовала
требованиям ФГОС — через расширение используемых методических материалов, разработку новых форм работы с детьми, организацию проектной, исследовательской, творческой совместной активности.
- Включение духовного, патриотического и нравственного компонента в практику дошкольного образования осуществляется посредством перехода от образов и понятий, близких дошколятам, к более абстрактным. Деятельность, реализуемая для достижения ключевых целей нравственного-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС, должна быть интересной для малышей и эмоционально насыщенной. Опора на чувственную сферу ребенка позволяет сконцентрировать внимание на собственных поступках и действиях, развить чувство сопереживания и готовности к активному участию.
Приобщение детей к празднованию памятных дат, участию в мероприятиях нравственно-патриотической направленности помогает выработать формы поведения, соответствующие образу будущего сознательного гражданина, достойного продолжателя славных традиций русского народа.
Таким образом, педагогические условия организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию включают в себя следование принципу «от простого к сложному», эмоциональную насыщенность предлагаемого дошкольникам материала.