Елена Кириченко
Консультация для педагогов «Семья и детский сад во взаимодействии»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольные годы - самые важные в жизни ребенка.
И как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, педагогов. Проблемы, рабочие нагрузки влияют на родителей, а это, в свою очередь, отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не знают, как показать свою любовь.
В соответствии с новыми требованиями возрастает роль родителей, возрастает ответственность родителей за эффективность образовательного процесса, так как именно родительское общество непосредственно заинтересовано в улучшении качества и развития образования своих детей.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Таким образом, педагоги вместе с родителями должны делать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, любящими жизнь, общительными, чтобы в будущем они успешно учились в школе и могли быть реализованы как личности.
Важно сейчас реализовать принцип открытости детского сада для родителей. Например:
- Провести анкетирование
- Выбрать интересные формы взаимодействия с семьей.
На основании собранных данных проанализировать особенности построения родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника.
Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.
Родители в группах принимают непосредственное участие в вопросах создания комфортной и безопасной среды для детей, дают рекомендации по работе детского сада.
У меня была возможность дифференцировать родительский подход во время совместных мероприятий. Мой девиз :" Мы вместе: партнерство, сотрудничество, понимание"
Существует такой критерий уровня заинтересованности родителя во взаимодействии как "включенность"
"Включенность"
- количественные показатели (наличие родителей)
- качественные показатели (инициатива, ответственность)
Такой анализ позволил выделить три Родительские группы.
* Родители-лидеры, умеющие и охотно участвующие в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность работы любого детского учреждения.
* Родители-исполнители, которые участвуют со значимой мотивацией.
* Родители-критические наблюдатели.
Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса изменило понимание типов семей:
* активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успехах своих детей
* заинтересованы, но готовы решать проблемы с помощью специалистов
* равнодушные, живущие по принципу "меня воспитывали так же".
Уже со старшими "лидерами", от которых мы получили 10%, мы решили создать букет из" ромашек", то есть организовали всех родителей в образовательный процесс детского сада.
Середина цветка - активный родитель, а лепестки-родители, которые нужно расположить. Чтобы дать возможность выбрать своих родителей, был использован принцип:
- Друзья; - соседи; - Соседи по кабине.
Они также мотивировали родителей через детей: не каждый родитель откликнется на просьбу учителя, но многие ответят на просьбу детей.
За активными родителями всегда будут следовать малоорганизованные родители.
Детский сад старается не работать с семьей, а понимать семью, вовлекать во все сферы учебного процесса, организовывать большинство мероприятий с родителями.
Родители стали проявлять неподдельный интерес к групповой жизни, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По итоговым результатам в группе нет родителей-наблюдателей; увеличилось число лидеров-родителей; увеличилось число родителей-исполнителей.
Конечно у нас не было 100% вовлеченных родителей, но тот факт, что союзников намного больше, является фактом.
Семья и детский сад-два воспитательных явления, каждое из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только вместе они создают оптимальные условия для входа маленького человека в большой мир. Для меня это было возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли недоразумения, недоверие родителей. Взаимодействие между родителями и детским садом редко происходит сразу. Это долгий процесс, долгая и кропотливая работа, требующая терпеливого, беспрепятственного следования выбранной цели. В нашей группе" ромашки " сформировался дружный коллектив учителей, учеников и родителей.