МААМ-картинки

Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»

Светлана Костюченко
Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»

Уважаемые коллеги!

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, а в разрушении личности. Материальные ценности стали доминировать над духовными, поэтому у детей могут исказиться представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное развитие маленького человека, без них все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Публикация «Консультация для педагогов „РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств“» размещена в разделах

Нравственно - патриотическое воспитание одно из самых актуальных направлений в современном мире. На занятиях, во время совместных игр и труде необходимо развивать нравственные качества детей, формировать чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи всех детей группы. Прививая основы правового сознания, развивая чувство ответственности и гордости за свой город, страну, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам своего города, страны, своего народа.

В старшей группе перед педагогами стоят следующие задачи по нравственно – патриотическому воспитанию

• Расширять представления о малой Родине, о Санкт - Петербурге. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, о замечательных людях, прославивших наш любимый город.

• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

• Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.

Формировать представления о том, что Россия — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями.

• Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

• Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.

• Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о героях Великой Отечественной войны.

• Приглашать в детский сад военных и ветеранов из числа близких родственников детей.

• Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Развивающая предметно - пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силой в целостном процессе становления личности ребёнка.

При создании развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать следующие дидактические принципы:

• Наглядность

• Научность

• Вариативность

• Безопасность

• Динамичность

• Индивидуальность

• Принцип опережающего характера

При проектировании развивающей предметно – пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста реализуются все образовательные области ФГОС: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация РППС в старшей группе для формирования нравственно – патриотических качеств дошкольников

• Уголок патриотического воспитания

Представлен демонстрационный материал, отображающий географию страны и Санкт - Петербурга, карта микрорайона, Портреты президента и губернатора, российская символика, макет детского сада и картинка 3 D достопримечательности Санкт – Петербурга, виды района, фотографии видов Москвы. Подборка особенностей архитектурных элементов исторического центра города, изображения национальностей, живущих в России, представителей мировых рас.

• Центр игры

Содержит: настольно-печатные игры на закрепление знаний о Санкт – Петербурге: «Знаешь ли ты?», «Лото» о народах России и мира. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Путешествие в Африку, Азию на Крайний Север», «В аэропорту», «Встречаем гостей», «Моряки», «Разведчики», «Путешествие по Санкт – Петербургу».

• Центр права

Размещён наглядный материал по ознакомлению с традициями русского народа, народов мира, русские народные костюмы.

Представлены альбомы с фотографиями героев Великой Отечественной войны: И. И. Богатыря, А. И. Покрышкина, Н. И. Масалова, А. П. Маресьева; космонавтов: Ю. А. Гагарина, В. И. Терешковой, А. А. Леонова, С. Е. Савицкой; репродукции картин с изображением русских богатырей: Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем, Добрыней Никитичем, Никитой Кожемяка, Микулой Селяниновичем.

Представлены демонстрационные материалы и лэпбук, отображающие права ребенка, толерантного отношения к детям других рас и национальностях.

• Центр коммуникации

Расположены сюжетные картинки и материалы для идентификации ребёнком себя в окружающем мире, к ценностям семейного воспитания в российском государстве, толерантного отношения к представителям других национальностей.

• Центр художественной литературы

Представлена подборка произведений русских писателей и поэтов, поэтов и писателей разных стран, русский фольклор, фольклор народов России и мира. Книги для чтения детям о Великой Отечественной войне: Б. А. Алмазова, С. П. Алексеева, С. В. Михалкова, М. В. Исаковского, С. А. Баруздина, К. Г. Паустовского.

• Центр изобразительной деятельности

Размешены изделия народно-прикладного искусства России; альбомы и буклеты с образцами народного прикладного искусства, изобразительного искусства и книжной графики. Расположены трафареты элементов узоров и росписей в традициях разных народов, разнообразный изобразительный материал для детского творчества. Дидактические игры для закрепления знаний детей о прикладном искусстве. Раскраски: «Символы России» и «Государственные праздники».

• Центр театра и музыки

Центр наполнен разными видами театров, маски, шапочки, сюжетные картинки к литературным произведениям по возрасту, отражающие жизнь русского народа, народов России и других стран. Детские музыкальные инструменты, в том числе русские народные и других стран.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине!»

Этими замечательными словами В. А. Сухомлинского я хочу завершить свое выступление.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада .

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД