Семенова Наталья Ивановна
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.
Задачи:
• Познакомить с эффективным приемом и методом работы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционное рисование“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
• Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приемы: Репродуктивный, практический.
Материал: гуашь, кисточки, бамбуковые палочки (зубочистки, линейки, бумага, доски, салфетки, пена для бритья.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Организационный этап.
Добрый день, уважаемые коллеги!
С вашего позволения я начну свое выступления.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационных,
Но интересных для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он её потом ещё и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное…Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессиональной деятельности воспитателя детского сада.
Введение в тему
Я вам предлагаю познакомиться с одной нетрадиционной техникой в художественно эстетическом развитии, которая предлагается детям дошкольного возраста.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Существует множество таких нетрадиционных техник рисования :
• Набрызг
• Рисование ладошкой
• Тампование
• Техника тычка жесткой полусухой кистью
• Рисование свечой
• Монотопия
• Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
• Солевые рисунки
• Рисование пластилином
• Граттаж
• Рисование на мокрой бумаге …. и многие другие.
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. Вашему вниманию предлагаю один способ нетрадиционного рисования : рисование пеной.
Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами животных, цветов, различных предметов, а также чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.
С вашим участием, я проведу мастер – класс на тему «Рисование на пене для бритья».
Итак, начнем!
Основной этап.
Уважаемые коллеги! Я прошу выйти 5-6 человек желающих стать участниками мастер-класса.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций.
Для рисования нам понадобиться : гуашь, кисточки, бамбуковые палочки, линейки, бумага, доски, салфетки, пена для бритья.
Приё мы работы:
1. Нанести пену на бумагу.
2. Разровнять по поверхности при помощи линейки (1 – 1.5 см).
3. Нанести рисунок гуашью:
а) Рисунок наносится хаотично( 1-й приём работы)
Ставим при помощи кисточки или ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти или зубочисткой водим по пене в хаотичном порядке. Можно растягивать и закручивать красивыми завитками и другими узорами. И каждый рисунок получается уникальным.
б) Прорисовка рисунка кистью (2-й приём работы)
При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсом кисти без сильного нажима.
4. Сверху покрыть листом бумаги, разглаживать. Снять отпечаток.
5. Аккуратно снять верхний лист бумаги.
6. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т. д.
А ещё можно рисовать объёмными красками. (Показ образца).
Краски можно наносить на готовый контур или проявить фантазию — придумать рисунок самостоятельно.
«Объёмные» краски можно поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
На этом наш мастер-класс подошел к концу, надеюсь, он не прошел зря.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что всё волшебное, тёплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.
- Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите!
- Всего вам доброго.