Ольга Хитрова
Консультация для педагогов «Рисование в стиле зентангл»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
С-1 Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами одной из разработок. Занятия "Зентангл" я опробировала сначала на своих собственных детях, затем провела в двух группах шестилеток. Все занятия прошли успешно. Итак, давайте посмотрим, что такое стиль «Зентангл».
С-2 Зентангл означает уравновешенность, спокойствие и прямоугольник, другими словами, является сочетанием медитации и рисования.
Публикация «Консультация для педагогов „Рисование в стиле зентангл“» размещена в разделах
- Дудлинг, зентангл
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Само слово "зентангл" — это название зарегистрированного товарного знака создателей этой техники рисования.
Что это такое спросите вы? Но, когда увидите рисунки в стиле Зентанг, то поймёте, что с ними мы встречаемся в своей жизни постоянно. И этот стиль издревна используют многие народы. Давайте обратимся к истории.
С-3 Если мы внимательно рассмотрим роспись храмов, как православных, так и мусульманских, то заметим элементы зентангл. Если присмотреться, то узоры и элементы зентангл встречаются во многих наших народных росписях.
С-4 Традиционно, для рисования зентангл, использовались квадраты 9х9 см. В квадрат помещался какой-либо рисунок. Но сейчас всё чаще рисунок произвольным образом делится на сегменты, которые заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).
Поклонники этого жанра утверждают, что зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает координацию глаз и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.
С-5 Давайте посмотрим на рисунки Зентангл.
С-14 Вы можете составить для себя словарик узоров, занося их в тетрадку, как обычно и делают любители этого жанра.
С-15 Почему я обратила особое внимание на этот стиль? Надо сказать, что заполнение какого-либо рисунка равномерными ритмичными узорами — невероятно полезное упражнение, как для взрослых, так и для детей! Наверное, вы замечали, что во время какого-то слушания, например долгой лекции, многие из нас начинают несознательно рисовать кружочки, квадратики, которые постепенно преобразовываются в какую-то картину, например, дерево, дом, букву.
Работая с детьми 4-6 лет, я часто сталкиваюсь с тем, что дети испытывают трудности в раскрашивании. А это хорошая альтернатива, монотонной раскраске, которая 4-летнему ребенку не всегда под силу.
Татьяна Проснякова автор моих курсов тоже приводила пример своего сына, для которого было интереснее рисовать квадратики и кружочки, чем просто закрашивать.
С-16 Предлагаю вам попробовать с детьми, тренируя ручки и глазомер, создать необычные узорчатые деревья, которые в зависимости от выбранного фона, будут выглядеть по-разному.
С-17 Волшебные узорчатые деревья
Такие деревья могут состоять из двух или трёх частей.
• Для большого дерева нужны две заготовки для кроны и ствол. Для маленького — крона и небольшой ствол.
• Посмотрите, как удобно можно разметить бумагу. Возьмите цветной лист А4. Разделите на три части. Большая часть для большой кроны. Оставшуюся часть разделите на две: для внутренней кроны и малого дерева. Закруглите уголки у крон. Сложите пополам и вырежьте симметрично крону малого дерева.
• Разрисуйте узорами, используя фломастеры.
На тёмной бумаге можно рисовать узоры светлыми гелевыми ручками.
Можно сочетать фломастеры и гелевые ручки.
• Маленький ствол вырежьте из кусочка цветного картона или бумаги и приклейте.
• На чёрной бумаге можно рисовать белой гелевой ручкой и штрих-корректором.
• Вырежьте стволы из цветной бумаги. Приклейте к ним по паре веточек.
• И тоже разрисуйте разными способами.
• Затем наклейте сначала кроны, сверху стволы деревьев.
С-18 А теперь посмотрите как с этой задачей справились дети.
С-21 Рефлексия, заключение
А теперь мне хотелось бы спросить вас, а какие вы используете техники в своей работе, чтобы решить проблему развития мелкой моторики рук и расширить горизонты детской фантазии? Поделитесь, пожалуйста, с нами своими идеями.
Есть еще предложения по заполнению рисунка буквами, цифрами, элементами письма специально для дошкольников и младших школьников. Например, можно заполнять первыми буквами какого-либо элемента на рисунке: рука – Р, губы – Г, ноги – Н. Детям такая игра нравится.