Бордовская Екатерина
Консультация для педагогов «Рекомендации по созданию благоприятных условий для адаптации воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель консультации :
Систематизировать знания педагогов по выбору методов и форм организации работы с детьми в адаптационный период.
Адаптация к детскому саду — сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!
Публикация «Консультация для педагогов „Рекомендации по созданию благоприятных условий для адаптации воспитанников“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Как правило, такие группы работают 2—3 раза в неделю, и ребенок находится в них от 30 до 50 мин.
Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребенку безболезненно пережить поступление в детский сад.
На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр.
Виды игр Описательная характеристика игр
1 2
Подвижные «Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький — большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет» и т. д.
Спортивные Ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения
Музыкальные Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку
Стихотворные (физкультминутки, пальчиковые, хороводы, марши) Физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»; пальчиковые игры: «Этот пальчик — мама», «Сорока-белобока»; хороводы: «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь»; марши «Большие ноги шли по дороге» и т. д.
Упражнения для развития речи Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание слов: «Что это?» «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей
Игры - драматизации Инсценировка сказок и потешек: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом» и т. д.
На развитие мелкой моторики рук «Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними прищепки», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т. д.
Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения: «Дуем на одуванчики, ватку, мелкие бумажки, воду», «Играем на трубе», «Мыльные пузыри»; упражнения для подвижности артикуляционного аппарата: «Как воет волк», «Котенок лакает молоко», «Лошадка» и т. д.
С дидактическими предметами Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, матрешками, стаканчиками, баночками, вкладышами, матрешками, брусками, водой и т. д.
Ролевые Игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить) : «Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т. д.
Обучающие на развитие внимания, памяти, мышления и т. д. «Подбери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т. д.
1 2
Конструирование Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т. д. ; из различных видов пластмассового конструктора дороги, стены домов, дома, башни, подъемные краны, машинки и т. д.
Рисование Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками
Лепка Лепка из пластилина и глины
Аппликация Наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей
Чтобы сделать занятия более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:
— проводите занятия с детьми систематически в предложенной последовательности;
— представленный материал каждого тематического занятия рассчитан на проведение 2—3 занятий (в зависимости от возраста детей и их индивидуальных особенностей). Вы можете разделить материал одного занятия на несколько частей и провести их в разные дни. Дети любят играть в одни и те же игры. Чтобы малыши могли запомнить основные игры, повторяйте их на каждом из этих занятий;
— вы можете выбрать и провести с детьми отдельные выборочные игры;
— до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;
— не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если вы не можете гарантировать полной безопасности проведения данной игры — не проводите ее;
— организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;
— в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;
— ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;
— важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;
— если некоторые дети отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;
— будьте доброжелательны и уважительны к детям;
— похвала — прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимания на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи;
— занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях;
— помните сами и чаше напоминайте родителям, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему. Ребенку в любом возрасте, а тем более такому малышу, нужно, чтобы его обнимали и целовали.
Источник: