Солодовникова Екатерина
Консультация для педагогов «Развивающие игры с камешками Марблс в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Камешки Марблс что это такое? Современные камешки Марблс – это сияющие стеклянные шарики сплюснутой круглой, овальной формы. Они имеют разнообразные цвета. Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках. Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков Марблс. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков доставляет детям огромное удовольствие. Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и, конечно в развивающих играх.
Публикация «Консультация для педагогов „Развивающие игры с камешками Марблс в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Марблс. Игры с камешками
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение. В совместной деятельности воспитателя с детьми игры с камешками используются для решения следующих задач:
• Сенсорное развитие.
• Развитие мелкой моторики руки.
• Развитие речи.
Основные задачи:
Развивать координацию движений пальцев и кистей рук.
Развивать мышление.
Развивать ориентировку на плоскости.
Формирование элементарных математических представлений
Формирование фонематических представлений.
Развитие внимание и памяти.
Развитие творческих возможностей ребёнка.
Развитие усидчивости
Требования к организации проведения упражнений с камешками :
•Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
•Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
•Наличие познавательной направленности упражнений.
• Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
Советы при покупке и применении камушек Марблс
Марблс можно купить в магазинах для дома, декора, творчества,
товаров для праздника;
– Существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить
отдельно разных цветов, они относительно недороги;
– Покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;
– Покупайте марблс плоские с одной стороны, круглые шарики не стоят на
месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;
– Возьмите также набор марблс, различных по размеру и форме;
– Купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в
полотенце и игрушка готова;
– Поиграйте сначала вместе, покажите, что с ними можно делать,
предложите ребенку придумать свои развлечения;
– Заведите красивую емкость для хранения марблс.
– В дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета,
формы.
Правила безопасности:
– Вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе,
объясните, что камешки и шарики марблс не съедобны, не вкусны, и нельзя
тянуть их в рот;
– Даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы,
чтобы убедиться, что он все понимает правильно;
– Не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более
маленькие дети.
Игра «знакомство с камушками»
Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру. Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать? Можно перебирание камушек сопровождать чтением стишка:
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные — разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
«Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления,
развивать речь.
Задание: В мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком
образец – шарик Марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.
«Тучка и капельки»
Цель: учить детей группировать и соотносить предметы по размеру. Формировать
зрительную координацию, понятия «большой», «маленький». Развивать мелкую
моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, цветовое восприятие.
Задание: Выложить камешками Марблс синего цвета капельки Тучке. Камешки могут быть разного размера.
И так, камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я советую использовать в работе воспитателям.
Игры с камешками Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с удовольствием и пользой для детей.
По моим личным наблюдениям камешки Марблс и игры с ними очень нравятся детям, а игр с ними придумать можно еще много.
Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.