МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развивающая среда группы в процессе пространственного ориентирования детей с нарушением зрения»

Наталья Кунгурцева
Консультация для педагогов «Развивающая среда группы в процессе пространственного ориентирования детей с нарушением зрения»

Развивающая среда группы в процессе пространственного ориентирования детей с нарушением зрения и речи.

Публикация «Консультация для педагогов „Развивающая среда группы в процессе пространственного ориентирования детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Одним из основных условий, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения, является правильная организация педагогического процесса и создание рациональной и оптимальной предметно-развивающей среды в группе и кабинете коррекционных занятий.

Предметно-развивающая среда должна соответствовать коррекционным задачам программы и психолого-педагогическим методам, направленным на развитие зрительного восприятия: активизацию сенсорно-перцептивных, селективных, мнемических и мыслительных процессов. Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности детей с нарушением зрения, и её принципы реализуются на предметно-практических занятиях и в игре.

У детей с нарушением зрения отмечается снижение уровня обобщённости, точности, чёткости зрительных представлений. Замедляется процесс развития социально-бытовой ориентировки, восприятия сенсорных эталонов, ориентировке в пространстве.

Поэтому своеобразие организации предметно-развивающей среды тесно связано с особенностями патологии зрения и развития детей дошкольников. Развивающая среда должна сохранять некоторые черты среды предыдущего года обучения свои обновлённые, только ей присущие особенности. Это прежде всего связанно с ярким проявлением разных темпов развития детей, нарушения зрительных функций. Пространственная организация среды должна предусматривать широкие возможности разнообразной двигательной деятельности ребёнка, быть комфортной безопасной. Игрушки и предметы в группе должны отражать всё многообразие окружающего мира и соответствовать реальным объектам по своему внешнему виду (цвету, форме, быть яркими, изготовлены из разных материалов, иметь разные размеры).

При самостоятельном выполнении дидактического пособия по всем разделам педагогу необходимо учитывать зрительные нагрузки ребёнка и получить консультацию дефектолога.

Для развития зрительного восприятия используются различные изображения предметов: чёрно-белые, цветные, контурные, силуэтные, штриховые. В процессе выполнения заданий дети анализируют, опознают, описывают, сравниваю изображения, выделяют сходные и различительные признаки.

Коррекционную работу по развитию зрительного восприятия целесообразно проводить со всеми категориями детей с остротой зрения, превышающей 0,01. Следует соблюдать определённые условия проведения занятий. Освещённость рабочего места подбирается индивидуально в соответствии с особенностями активности зрительной системы (снижение чувствительности к свету в подпороговом диапазоне или её повышение-светобоязнь). Поза ребёнка во время занятий не должна оказывать негативного влияния на его осанку. Оптимальное расстояние от глаз наглядного материала 20-30 см. Для нарушенного зрения характерна низкая функциональная устойчивость различения объектов; поэтому педагог не должен допускать зрительного утомления. Длительность зрительной работы не должна превышать 5-7 мин.

Каждое изображение должно иметь чёткий контур, высокий контраст (от 60% до100%).

Публикации по теме:

Развивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группеРазвивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группе Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика.

«Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания». Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания» Многие дошкольники испытывают значительные трудности в речевой деятельности,.

Консультация для педагогов «Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью» Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью. Аномальное развитие умственно отсталых детей требует,.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе» Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе». Совместная деятельность.

Консультация для родителей «Необходимость развития мелкой моторики для детей с нарушением зрения» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное развитие у воспитанников с ОВЗ с нарушением зрения» Коммуникативная компетентность дошкольника включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, а так же.

Предметно-развивающая среда «Уголок погоды» для детей 1,5–2 лет ясельной группыПредметно-развивающая среда «Уголок погоды» для детей 1,5–2 лет ясельной группы Создавая предметно-пространственную развивающую среду мы учитывали следующие принципы: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую,.

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения «Развитие зрительного восприятия в процессе рисования» Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной.

Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения Предметная развивающая среда - это: Система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развивающая среда группы в процессе пространственного ориентирования детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 17:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД