Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной лексики в процессе речевой коммуникации детей»

Рената Казибекова
Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной лексики в процессе речевой коммуникации детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционно к сфере эмоциональной лексики принято относить слова, выражающие чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом; слова-оценки, квалифицирующие вещь, предмет, явление или с положительной, или с отрицательной стороны всем своим составом, лексически; слова, в которых эмоциональное отношение к называемому выражается не лексически, а грамматически, т. е. особыми суффиксами

Задачи развития эмоциональной лексики :

Темочки:

Обогащение словаря детей новыми словами, усвоение ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в лексиконе. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счет общеупотребительной лексики;

Закрепление и уточнение словаря. У детей слово не всегда связано с представлением о предмете. Они часто не знают точного наименования предметов. Поэтому необходимо углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием;

Активизация словаря. Важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Это происходит только в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях.

Игровая задача словесных игр и упражнений заключается в быстром подборе точного слова - ответа ведущему. Эти упражнения и игры проводятся в старших группах. Упражнения должны быть кратковременными.

На первых занятиях упражнения проводятся в медленном темпе, т. к. педагогу приходится часто исправлять ответы детей, подсказывать нужное слово, объяснять. В дальнейшем упражнение может стать игрой, в которой участники получают фишки за удачный ответ или выбывают из игры. В такой игре можно использовать мяч, который ведущий бросает по своему усмотрению любому участнику игры.

В словесных играх очень важно правильное объяснение игры.

Рекомендуется проводить словесные игры и упражнения не только на занятиях, но и на прогулке, во время подвижных игр.

Развитие эмоциональной лексики имеет некоторую структуру.

Подготовительный этап.

Цель: Расширение эмоционального опыта ребенка и подготовку к правильному и точному восприятию эмоциональных состояний.

Задачи:

1. Изучение и уточнение различных эмоциональных состояний.

2. Формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние мимическими средствами.

I. Соотнесение графических изображений эмоциональных состояний.

«Лото настроений»

Цель: Закреплять умение различать эмоциональные состояния с опорой на картинку-образец. Развивать внимание, усидчивость.

II. Узнавание эмоций по словесному описанию.

«Найди девочку»

Цель: Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию. Развивать слуховое внимание.

«Подними картинку»

Цель: Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию. Развивать слуховое внимание.

III. Понимание и выражение эмоциональных состояний с опорой на графические изображения.

«Замри»

Цель: Закреплять умение различать и передавать различные эмоции с помощью мимики.

Основной этап.

Цель: формирование эмоциональной лексики.

Задачи:

1. Расширение лексики, обозначающей эмоциональные состояния.

2. Расширение эмоционального словаря за счет употребления антонимов и синонимов.

3. Упражнение в словообразовании существительных с уменьшительными значениями.

I. Называние эмоциональных состояний.

«Угадай настроение»

Цель: учить различать и называть эмоциональные состояния по мимике.

II. Словообразование существительных с уменьшительным значением.

«Большой и маленький»

Цель: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительными суффиксами.

III. Подбор синонимов.

«Слова-приятели»

Цель: учить выбирать из предложенных слов, слова со сходным значением.

Заключительный этап.

Цель: Актуализация эмоциональной лексики в речи детей.

Задачи:

1. Закрепление эмоциональной лексики.

2. Активизация эмоциональной лексики в словосочетаниях и предложениях.

«Закончи предложение»

Цель: практическое употребление в речи слов-антонимов. Развивать мышление, память.

«Скажи наоборот»

Цель: активизация антонимов в предложениях.

«Исправь ошибку»

Цель: Закреплять понимание и употребление в речи слов эмоциональной лексики.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной лексики в процессе речевой коммуникации детей»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 18:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной лексики в процессе речевой коммуникации детей»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Казибекова (УИ 2414741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД