Анна Мызникова
Консультация для педагогов «Развитие вестибулярно — моторных координаций у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие вестибулярно - моторных координаций
у детей дошкольного возраста»
Составитель: учитель-дефектолог Мызникова А. В.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие вестибулярно — моторных координаций у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основной структурой мозга является мозжечок, который обеспечивает вестибулярно-моторные координации человека, отвечает за равновесие тела, мышечный тонус, участвует в познавательных процессах и учебной деятельности.
Согласно американским исследованиям, у 14% из 30 тыс. обследованных детей семи лет выявлены нарушения координации тела средней тяжести, а дошкольники с признаками гиперактивности в 47% случаев имеют моторные дисфункции. Любое нарушение в развитии крупной и мелкой моторики должно настораживать родителей и педагогов, так как мозжечок участвует не только в обеспечении движений, но и в реализации психической деятельности человека.
Неоспоримо участие мозжечка в: регуляции скорости, последовательности и согласованности высших психических функций, регуляции поведения, эмоций и внимания; интеграции и анализе сенсорной информации (зрительной, слуховой, вестибулярной и т. д., поступающей из других структур мозга; обеспечении вестибулярно-моторных и речедвигательных координаций, движений глаз во время чтения и письма и т. д. формировании тела; моторном планировании; развитии артикуляции и речи.
Различные нарушения в деятельности мозжечка приводят к: рассеянности, забывчивости, повышенной утомляемости; снижению памяти и внимания; трудностям сенсорного переключения; невозможности последовательного выполнения необходимых действий; затруднениям в длительном стоянии и сидении; неуклюжести; поведенческим (гиперактивность) и речевым расстройствам.
Поэтому крайне важно уделять внимание развитию вестибулярно - моторных координаций у детей.
Упражнения на развитие вестибулярно- моторных координаций у дошкольников :
1. Прыжки на фитнес- мяче и на батуте, катание на качалке и качелях;
2. Удержание равновесия на балансировочной подушке и балансировочной доске, вращение на диске в правую и левую сторону в положении стоя и сидя;
3. Удержание равновесия при ходьбе по сенсорной тропе и по лавочке;
4. Прокатывание «бревнышком». Лечь на спину, вытянуть руки над головой. Переворачиваясь со спины на живот, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную;
5. Прокатывание «солдатиком». Лечь на спину, вытянуть руки вдоль тела. Переворачиваясь со спины на живот, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную;
6. Прокатывание «колобком». Лечь на спину, подтянуть колени к животу. Переворачиваясь со спины на колени, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную;
Развивать вестибулярно-моторные координации необходимо с раннего возраста не только у дошкольников с задержками психического, речевого развития, гиперактивностью, аутистическими расстройствами и хромосомными нарушениями, но и у нормативно развивающихся детей.
Спасибо за внимание!