Елена Харитонова
Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
К 4 годам речь ребенка становится более осознанной, приобретает
контекстное значение. Перед тем как выразить мысль, малыш тщательно
продумывает сказанное, определяет, когда и что можно говорить. Акт
говорения зависит теперь от общества, в котором находится кроха в
настоящую минуту времени, от контекста. Уровень говорения повышается в
результате изучения и понимания основ родного языка. Малыш осознает,
как правильно выразить собственную мысль, как логично построить
предложение.
К 4-5 годам у детей изменяется речь, что проявляется в следующих
признаках: Язык носит обогащенный характер, пассивный и активный
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
словарный запас постоянно увеличивается. Малыш говорит всё больше
предложениями, логично простроенными, богатыми по содержанию. В
разговоре кроха оперирует сложноподчинёнными и сложносочинёнными
предложениями, в высказываниях присутствуют союзы и предлоги,
местоимения. Исчезает смягченное произношение согласных звуков, замена
свистящих и шипящих. Ребенку становится легче воспринимать на слух
звуковую речь. Процесс говорения всё больше носит осмысленный
характер. Кроха делает меньше сокращений, пропусков слов, замен и т. д.
Малышу нравится петь песенки, рассказывать стихи и сказки,
пересказывать рассказы.
Педагоги и логопеды выделяют 10 основных характеристик речи,
относящихся к нормам развития, свойственным 4-5 годам:
Активно развивается «словотворчество», кроха придумывает,
изобретает собственные слова. Дети могут называть времена года,
животных, их детенышей. Словарный запас достигает 2000 слов. В
разговоре малыш использует местоимения, существительные, глаголы,
наречия, причастия, прилагательные, союзы и предлоги.
Приходит понимание значения предлогов: в, на, за, во, перед и т. д.
Кроха может проговаривать свистящие и шипящие звуки: Ц, Ш, Щ, Ч, С, Ж.
Возникает монологическая речь. Предложения становятся богаче: от 5 до 9
слов. Малыш может рассказать небольшой стишок наизусть, пересказать
сказку с помощью взрослого. Проговаривает действия во время игры.
Возможные отклонения
Педагог проводит диагностику нарушений речи при поступлении
ребенка в детский сад и ежегодно отмечает наличие изменений. При
наличии логопеда в дошкольном учреждении родителю стоит сходить на
консультацию, проговорить основные моменты относительно развития речи