Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4–5 лет»

Елена Харитонова
Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

К 4 годам речь ребенка становится более осознанной, приобретает

контекстное значение. Перед тем как выразить мысль, малыш тщательно

продумывает сказанное, определяет, когда и что можно говорить. Акт

говорения зависит теперь от общества, в котором находится кроха в

настоящую минуту времени, от контекста. Уровень говорения повышается в

результате изучения и понимания основ родного языка. Малыш осознает,

как правильно выразить собственную мысль, как логично построить

предложение.

К 4-5 годам у детей изменяется речь, что проявляется в следующих

признаках: Язык носит обогащенный характер, пассивный и активный

Темочки:

словарный запас постоянно увеличивается. Малыш говорит всё больше

предложениями, логично простроенными, богатыми по содержанию. В

разговоре кроха оперирует сложноподчинёнными и сложносочинёнными

предложениями, в высказываниях присутствуют союзы и предлоги,

местоимения. Исчезает смягченное произношение согласных звуков, замена

свистящих и шипящих. Ребенку становится легче воспринимать на слух

звуковую речь. Процесс говорения всё больше носит осмысленный

характер. Кроха делает меньше сокращений, пропусков слов, замен и т. д.

Малышу нравится петь песенки, рассказывать стихи и сказки,

пересказывать рассказы.

Педагоги и логопеды выделяют 10 основных характеристик речи,

относящихся к нормам развития, свойственным 4-5 годам:

Активно развивается «словотворчество», кроха придумывает,

изобретает собственные слова. Дети могут называть времена года,

животных, их детенышей. Словарный запас достигает 2000 слов. В

разговоре малыш использует местоимения, существительные, глаголы,

наречия, причастия, прилагательные, союзы и предлоги.

Приходит понимание значения предлогов: в, на, за, во, перед и т. д.

Кроха может проговаривать свистящие и шипящие звуки: Ц, Ш, Щ, Ч, С, Ж.

Возникает монологическая речь. Предложения становятся богаче: от 5 до 9

слов. Малыш может рассказать небольшой стишок наизусть, пересказать

сказку с помощью взрослого. Проговаривает действия во время игры.

Возможные отклонения

Педагог проводит диагностику нарушений речи при поступлении

ребенка в детский сад и ежегодно отмечает наличие изменений. При

наличии логопеда в дошкольном учреждении родителю стоит сходить на

консультацию, проговорить основные моменты относительно развития речи

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4–5 лет»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонова (УИ 1527310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД