Котова Светлана Наиловна
Консультация для педагогов «Программа финансовой культуры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Программа финансовой культуры для дошкольников»
Цели реализации программы :
Публикация «Консультация для педагогов „Программа финансовой культуры для дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов.
Задачи реализации Программы :
Образовательные:
- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
- раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;
- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
- подготовить к принятию своих первых финансовых решений;
- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;
- обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:
• трудиться, работать и зарабатывать;
• деньги, доходы;
• покупать, тратить, расходовать, транжирить;
• откладывать, копить, сберегать;
• одалживать, занимать, отдавать, возвращать;
• планировать, экономить.
- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе;
- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.
Воспитательные:
- активизировать коммуникативную деятельность детей;
- стимулировать интерес к изучению мира финансов;
- сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью;
- способствовать повышению ответственности и самоконтроля
- качеств, необходимых для достижения успеха в жизни;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.
Программа составлена по 5 образовательным областям;
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие.
Соответствует возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста.
Программа предусмотрена как дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста и адаптирована как для занятий в дошкольном образовательном учреждении, творческих студиях так и для домашнего обучения.
Содержание программы определено с учё том дидактических принципов: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала
Базовой формой и методом реализации Программы является игра. Ребёнок осваивает и познаёт мир через игру, поэтому обучение, осуществляемое с помощью игры, для дошкольника естественно. В целях достижения оптимального результата рекомендуется использовать разные игра: театрализованные, режиссерские, сюжетно- ролевые, интеллектуальные, семейные и др.
Программа разработана для детей 5–7 лет. Программа реализуется в течение года (сентябрь –июнь, состоит из 36 занятий, периодичность занятий 1-2 занятий в неделю, продолжительностью занятий 20-30 минут.
Для достижения единства целей и задач воспитания ребенка в программе предусмотрено тематический план, в котором есть тема занятия, содержание занятия, формы и методы проведения. Так же варианты взаимодействие с семьями дошкольников.
В конце программы предоставлены информационные ресурсы;
-название сказок и рассказов
-игры и дополнительный раздаточный материал
-список литературы, рекомендуемой родителям
-видео
-игры, занятие
При включении программы в дошкольное образование можно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям.