Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Применение развивающего сортера в работе с малышами»

Галина Коваленко
Консультация для педагогов «Применение развивающего сортера в работе с малышами»
▼ Скачать + Заказать документы

Важную роль в воспитании ребенка с раннего возраста является сенсорное развитие. Роль сенсорного развития в жизни маленького человечка трудно переоценить. Ведь именно ощущения помогают формировать целостные образы предметов, которые окружают ребенка.

Для каждого возраста существуют свои средства накапливания сенсорного развития. К ним относятся дидактические игры, изобразительная, конструктивно – модельная, познавательно – исследовательская, музыкальная, деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Применение развивающего сортера в работе с малышами“» размещена в разделах

Работая с воспитанниками младшего дошкольного возраста, я считаю необходимым создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Очень важно закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам.

Я предлагаю один из множества вариантов пособий "Сортер"

Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.

Сортер имеет следующий вид – сортировочная основа для распределения фигур по какому-либо признаку – цвет, размер, форма.

Панель-основа может представлять собой рамки, столбики (по типу пирамидки, объемные фигурки (домики, шары, кубы).

Принципиальное отличие от простой сортировки в том, что здесь существуют точные контуры и цветовая гамма, что не позволяет произвольного сортирования, и требует от ребенка точности и результата.

Сортер – направлен на разностороннее развитие ребенка :

знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;

• активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;

развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения;

• учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество, текстура);

• учит ориентироваться в пространстве;

развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат, то есть благодаря этому ребенок может раньше начать говорить;

• если сортеров несколько, то лучше приобретать их из различных материалов, ребенок научится различать дерево, пластик, ткань и запомнит ощущения от каждого из них;

сортеры со звуковыми эффектами тренируют слух, помогают запомнить и создавать звуковые ассоциации;

• формирует техническое мышление, конструкторские навыки;

развивает усидчивость и внимательность, старательность, заставляет сосредоточиться;

• способствует раннему развитию деток, не зря эта игрушка – основа педагогики раннего развития

. Взаимодействуя с сортером, ребенок обучается следующим важным навыкам:

• хватание;

• удерживание предметов в руке;

• перенос вещи с одного места на другое;

• вкладывание фигурки в отверстие;

• сопоставление форм, классификация предметов, их сравнение и анализ.

Сортеры классифицируются по следующим признакам.

По сложности

Различная сложность сортера предполагает различные варианты решения. «Полусортеры» – элементарные детские пирамидки, матрешки, стаканчики – игры, в которых решений может быть множество. Здесь взрослый должен направить на правильный выбор, сделать подсказку, продемонстрировать верный вариант. Плюс этих игрушек – множество вариантов игры. Непосредственно сортеры – основа и фигуры для вставки или вкладывания. Имеют один вариант решения, если только нет форм и отверстий похожих – восьми- и шестигранники, круги и овалы.

По типу

Основных типов два – игра-вставка, и игра-надевание. Игра-вставка представляет собой объемную форму с отверстиями, в которые вставляются фигурки. Основа может иметь разнообразную форму – куб, шар или игрушки – домик, машинка и подобные. Игра-надевание – штырьки с фигурками, которые нужно надевать на основу. Могут различаться по форме столбики и отверстия в фигурах, цвета, форма фигурок. Фигуры надеваются или проворачиваются для фиксации. Сюда можно отнести и геометрики-сортеры в виде рамочек и вставляемых туда фигур.

По возрасту

Сортеры различаются по сложности и материалу. Для самых маленьких и до года подойдут тканевые. Для деток 1 года и старше можно выбирать вертикальные сортеры, объемные игрушки. Чем старше малыш, тем больше фигур и тем сложней силуэты можно выбирать с дополнительным функционалом.

По форме

Производители тщательно продумывают сортеры. Их форма позволяет найти хозяина и среди самых капризных и придирчивых. Самый простой формат – кубик, пирамидка, деревянный сортер. Но малышей важно увлечь, поэтому основой может быть домик, машинка. Самые интересные формы – каталка, которую можно перевозить по дому (что является дополнительной функцией, сортер-чемоданчик, домик с ключиками.

По фигурам

Логический, геометрический сортеры, фигуры животных, для желающих учиться – цифры и буквы – выбор зависит от цели приобретения. Чем старше малыш, тем сложней фигуры с дополнительным усложнением – прокручивание, нажим, вкладывание одной в другую, поэтапное выполнение задания.

По габаритам

Игрушка может быть объемной – когда вкладыши попадают вовнутрь, плоской – когда есть основа, на которую нужно расставлять или вставлять фигурки, выглядит как рамка с контурами. Такой сортер может вставляться в рамки, и также фигура может иметь отверстие посередине для вставки еще одного элемента. Маленькие и большие по размерам – чем больше сортер, тем больше подходит для малышей, игра поменьше подойдет старшим деткам.

По назначению

Музыкальный, развивающий, образовательный, игровой, тактильный – все это является дополнительной функцией сортера. Главное, при выборе не переборщить с эффектами, иначе ребенок будет быстро утомляться, да и основную функцию обучения игрушка потеряет.

Общие рекомендации для выбора сортера :

Отверстия не должны быть слишком большими, чтобы ребенок не смог просунуть туда ручку, но и слишком маленькие тоже опасны, ведь малыш изучает все пальчиками. Размер фигур также немаловажен – малыши все тянут в рот, поэтому

• Крупные детали – не меньше 5 см – во избежание проглатывания.

• Отсутствие острых углов, зазубрин и краев, чтобы ребенок не поранился в процессе игры.

• Размер отверстий должен быть таким, чтобы в них не застряла детская рука.

• Отсутствие замков и креплений, которыми можно прищемить пальцы.

• Надежное прикрепление всех декоративных элементов, чтобы малыш не мог съесть или вдохнуть мелкие детали.

Отсутствие резких запахов

Возможность регулировать звуковые эффекты.

Сортер – универсальная игрушка для раннего развития детей. Она активизирует мышление, внимание, память. Способствует развитию мелкой моторики, повышению работоспособности ребенка. Играя в сортер ребенок получает массу знаний о форме, цвете, логическом расположении, учится сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Повышает мотивацию к самостоятельной и экспериментальной деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» "Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. "   Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Применение развивающего куба из фетра в музыкальной НОДПрименение развивающего куба из фетра в музыкальной НОД Музыкально-дидактические игры с развивающими игрушками из фетра Недавно я изготовила развивающий куб из фетра. Представляю вашему вниманию.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение развивающего сортера в работе с малышами»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение развивающего сортера в работе с малышами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коваленко (УИ 1088196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД