Надежда Лихачева
Консультация для педагогов «Применение дистанционных форм взаимодействия с родителями в ДОУ»
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Существует необходимость нововведений в сотрудничестве с родителями. На сегодняшний день одними из востребованных форм работы являются дистанционные формы сотрудничества с семьей.
Технология дистанционного образования не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.
Публикация «Консультация для педагогов „Применение дистанционных форм взаимодействия с родителями в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
ФОП ДО предусматривает внедрение современных технологий социокультурного взаимодействия с семьей дошкольника. Вот некоторые способы, которые можно использовать:
1. Электронные платформы и приложения : Создание электронных платформ и приложений для обмена информацией и взаимодействия семьи и педагогов может быть очень полезными.
Создание электронных платформ и приложений может значительно упростить коммуникацию между семьями дошкольников и педагогами. На таких платформах можно делиться новостями, фотографиями, видеозаписями и другими документами. Они позволяют родителям оставаться в курсе событий в дошкольном учреждении и получать информацию о занятиях, мероприятиях и развитии своего ребенка.
Такие платформы могут также предоставлять возможность проводить онлайн-консультации и встречи, что особенно полезно для родителей, у которых нет возможности лично посетить дошкольное учреждение. Они могут получать консультации и советы от педагогов, задавать вопросы и обсуждать важные вопросы.
Электронные платформы и приложения также позволяют педагогам предоставлять дополнительные материалы и рекомендации для развития детей дома. Они могут делиться образовательными ресурсами, игровыми заданиями и другими материалами, которые помогут родителям активно вовлекаться в образовательный процесс ребенка и поддерживать его развитие.
Кроме того, такие платформы позволяют родителям взаимодействовать между собой, обмениваться опытом и советами. Они могут обсуждать свои впечатления, делиться полезными материалами и поддерживать друг друга в воспитании и обучении детей.
В целом, использование электронных платформ и приложений способствует более эффективному и удобному взаимодействию семей и педагогов. Оно помогает создать партнерский подход в воспитании и образовании детей, основанный на открытости, сотрудничестве и обмене информацией.
2. Виртуальные экскурсии и мероприятия: Организация виртуальных экскурсий и мероприятий позволит семьям быть ближе к жизни дошкольного учреждения. Можно проводить виртуальные туры по дошкольному учреждению, показывать различные мероприятия и активности, а также устраивать онлайн-мероприятия, например, концерты или выставки.
3. Вебинары и образовательные материалы: Организация вебинаров для родителей и информационное обеспечение с различными образовательными материалами будет полезным для понимания образовательной программы и методик работы в дошкольном учреждении. Такие вебинары могут проводиться педагогами и специалистами с целью обмена опытом и ответа на вопросы родителей.
Внедрение современных технологий социокультурного взаимодействия с семьей дошкольника в условиях реализации ФОП ДО позволяет установить более тесную связь между педагогами и семьями, повысить информированность родителей о жизни дошкольного учреждения и участии в образовательном процессе ребенка. Это способствует созданию партнерских отношений между дошкольным учреждением и семьей, а также обеспечивает более качественное и эффективное образование и развитие детей.
Дистанционные формы значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями, повышают уровень компетентности в вопросах развития и воспитания детей, оказывают помощь в подборе актуальной информации. В настоящее время современному педагогу помогают социальные сети, в них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планом работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах; а также поделиться рисунками, поделками, групповыми работами.
В дошкольной образовательной организации используются и другие дистанционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) :
видеоконференции (публичный доклад, родительские собрания);
сайт ДОО (жизнь ДОО, воспитательно-образовательный процесс, консультирование, нормативные документы, самообследование, анкетирование, форма обратной связи);
мультимедийная презентация (родительские собрания, совместная досуговая деятельность, досуговые и праздничные мероприятия);
мобильные приложения Яндекс. Мессенджер, ТамТам, VK–Мессенджер и т. п. (максимальная оперативность по обмену информацией, коллективную и индивидуальную рассылку сообщений и т. д.);
связь посредством телефона (личный звонок, смс-рассылка);
электронная рассылка (рассылка сообщений с помощью электронной почты).
На странице группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.
Дистанционное взаимодействие с родителями может проходит в online и offline формах общения.
Online взаимодействие - это получение интересующей информации при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме «здесь и сейчас», общение в мессенджерах.
Offline взаимодействие - это самостоятельный обзор родителем интересующей информации путем просмотра сайта учреждения, официальных страниц в социальных сетях, перехода по предоставленным педагогом ссылкам, а также с помощью электронной почты.
Большой плюс дистанционного общения – это возможность приглашения интересных специалистов по теме собрания, которые не просто смогут познакомить родителей с актуальной информацией, но и ответить на все вопросы.
Для успешного проведения родительской встречи в дистанционном формате необходимо прописать следующие пункты:
Цель. Чего вы хотите достичь в рамках проведения родительской встречи (проведя анализ проблемных ситуаций, интересов и актуальных педагогических тенденций Вы сможете поставить правильные цели, выбрать соответствующие темы и начать подготовку).
Анонсирование. Разместите информацию в родительском чате с указанием темы собрания, краткого анонса вопросов, времени встречи, используемой платформы и ссылки на собрание. Или вместе с детьми нарисуйте приглашение на родительскую встречу с указанием времени и платформы. Накануне в родительской группе продублируйте информацию о собрании.
Формат коммуникации. Необходимо заранее проработать информацию по теме встречи, подобрать литературу и источники, которыми можно будет поделиться с родителями, для самостоятельного изучения осуждаемой темы. Предусмотрите какую-то деятельность или игру, постарайтесь менять формы преподнесения информации, старайтесь вести эфир так, чтобы было интересно и большинство родителей участвовало в обсуждении. Для этого можете использовать презентацию, фото и видео материал.
Атмосфера. Опираясь на цель прямого эфира и формат коммуникации, можно выбрать подходящее место или «выстроить кадр».
Соблюдайте деловой стиль общения. Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Не переходите в родительских группах на личное общение в неформальном стиле с каким-либо из родителей, даже если в повседневной жизни вы друзья. Сохраняйте дистанцию : не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты».
Предотвращайте конфликты. Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону. Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и эмоциональные акценты: «Доброе утро, Наталья Алексеевна! Не волнуйтесь, справку можете забрать сегодня после 18:30 у секретаря» и переходите на общение в личные сообщения. Самое главное «негодующего родителя» вовремя переключить на общение через личные сообщения и не допустить конфликта между родителями в групповом чате.
Такие ситуации возникают почти в каждом родительском чате хоть раз. Чтобы своевременно и грамотно среагировать заранее разберите такие ситуации. Как пример, на встречах с педагогами в детском саду проработайте пути выхода из конфликтных ситуаций в родительских чатах и социальных сетях.
Родительские встречи в дистанционном формате – это реалии нашего времени. И чтобы они проходили интересно и увлекательно, всегда заранее готовьтесь, используйте различные формы предоставления информации и, главное, проявляйте творчество и профессионализм.
Рекомендации для педагогов по организации вебинара.
Организация вебинара для родителей - это эффективный способ обмена информацией и проведения образовательных мероприятий.
Вот несколько шагов, которые помогут вам организовать успешный вебинар для родителей :
1. Определите цель вебинара. Первым шагом является определение целей и темы вашего вебинара. Задумайтесь, какую информацию или навыки вы хотели бы передать родителям и как вы собираетесь это сделать.
2. Выберите платформу для вебинара. Существует множество платформ для проведения вебинаров, таких как Clickmeeting, Pruffme, Webinar.ru, Etutorium.,Бизон 365, Gotomeeting и другие. Выберите платформу, которая наиболее удобна для вас и ваших участников.
3. Установите дату и время. Выберите оптимальную дату и время для проведения вебинара. Учтите возможности родителей и выберите время, когда наибольшее количество людей сможет присоединиться.
4. Разработайте программу вебинара. Создайте детальное расписание с темами и временем, в которое будет проводиться каждая часть вебинара. Убедитесь, что у вас достаточно времени для презентации, вопросов и ответов и обсуждения.
5. Подготовьте презентацию или материалы. Создайте презентацию или подготовьте другие материалы, которые помогут вам передать информацию родителям. Используйте наглядные материалы, графики и примеры, чтобы сделать презентацию интересной и понятной.
6. Объявите о вебинаре. Распространите информацию о вебинаре среди родителей. Используйте электронную почту, социальные сети, сайт вашего учреждения или другие каналы связи, чтобы донести информацию до родителей. Укажите дату, время, ссылку для участия и инструкции по подключению.
7. Проведите техническую проверку. Перед началом вебинара убедитесь, что у вас есть стабильное интернет-соединение и все необходимое оборудование работает исправно. Проверьте свою контактную информацию и убедитесь, что вы готовы ответить на вопросы родителей.
8. Вебинар. В день вебинара подключитесь к платформе и поприветствуйте участников. Представьте себя и расскажите кратко о теме вебинара. Придерживайтесь своей программы и уделите время для вопросов и ответов. Во время вебинара активно взаимодействуйте с родителями. Задавайте им вопросы, проводите голосования или опросы, чтобы поддерживать их интерес и вовлеченность. Ответьте на вопросы, которые задают родители, и поощряйте их к обсуждению и обмену мнениями.
9. Документируйте вебинар. Если это возможно, запишите вебинар для тех, кто не смог присоединиться в реальном времени. Загрузите запись на ваш сайт или в другие медиа-ресурсы, чтобы родители могли просмотреть ее позднее.
10. Оцените результаты. После проведения вебинара проведите оценку его эффективности. Запросите обратную связь у родителей и сотрудников, чтобы понять, что было полезным и что можно улучшить в будущем.
11. Подготовка следующего вебинара. Оцените результаты вебинара и используйте полученные данные для подготовки следующего мероприятия. Учтите обратную связь родителей, чтобы сделать следующий вебинар еще более полезным и интересным.
Организация вебинара для родителей требует тщательной подготовки и планирования. Следуйте этим шагам, чтобы создать информативное и увлекательное событие, которое позволит родителям развиваться в вопросах воспитания и образования своих детей.
Следуя этим шагам, вы сможете успешно организовать вебинар для родителей. Помните, что важно предоставить родителям полезную информацию, поддержку и возможность задавать вопросы. Будьте готовы к обратной связи и постоянно развивайтесь в этой области. Удачи!