Ольга Фетисова
Консультация для педагогов «Полет фантазии при игре с палочками Кюизенера у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства.
Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным. У детей совершенствуется умение решать логические задачи, упражняться в нахождении задуманного
Публикация «Консультация для педагогов „Полет фантазии при игре с палочками Кюизенера у дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2020
числа путём сужения поля поиска, закрепляются знания по составу чисел от 2 до 10, вырабатывается умение составлять и считать примеры, закреплять знание дней недели, умение определять их прошлое и будущее, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Рекомендации:
Для формирования прочных знаний и навыков задания
по методике Кюизенера нужно предлагать дошкольникам регулярно (не реже 1 раза в неделю). Первый этап работы с палочками Кюизенера : игровой
Палочки Кюизенера рекомендованы для занятий с детьми начиная с
годовалого возраста.
Первый этап – игровой. Палочки Кюизенера заменяют конструктор и мозаику. Для начала будет достаточно простого ознакомления: пускай ребенок возьмет их в руки и рассмотрит. Такое простое задание само по себе полезно : оно развивает мелкую моторику и зрительное восприятие. Чуть позже действия можно дополнить комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая. Для малыша будет понятнее, если вы постараетесь донести эти понятия через сказку: например, выстроить разноцветный заборчик для трех поросят.
Например, у Ниф-нифа будет маленький белый заборчик, у Наф-нафа в 2
раза больше и длиннее — красный, а у Нуф-Нуфа — самый длинный и высокий — коричневый. Существуют определенные схемы, по которым можно составить целый
сюжетный рисунок. Следующий шаг — освоение сравнений и понятия части и целого. Например, Чебурашка очень любит есть конфеты. Он может выбрать: либо полакомиться одной синей конфетой, но большой, либо большим количеством белых конфет, но маленьких. Какие конфеты выберет Чебурашка? Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю? Таким образом, вы ребенка подводите к азам счета.
Второй этап работы с палочками Кюизенера : математический
Предложить задание детям: отгадайте тайну цифр от 2 до 10 при помощи волшебных палочек (палочек Кюизенера).
Сядьте за столы, переверните цифру, найдите палочку, определяющую эту цифру. Найдите две другие палочки, составив которые вместе у вас получится длина вашей выбранной палочки. А сейчас составьте пример, используя цифры и математические знаки. Прочтите, что у вас получилось. Палочки Кюизенера в обучении окружающего мира
Предложить детям выполнить задание «Прошлое и будущее»
- Сколько дней в недели?
- Назовите первый день? Третий?
- Последний?
Попробуем узнать прошлое их и будущее. Эта фишка будет обозначать
будущее, эта прошлое. Я обозначу день недели, а вы определите (в зависимости от знака, определите, какие дни были до или после него.
Заключение:
Для поддержания интереса дошкольников к познавательной деятельности воспитатель продумывает различные сюрпризные моменты занятия, элементы занимательности. Например, на занятие к малышам приходит самое настоящее солнышко (игрушка, к которому надо проложить дорожку. Игровые моменты выполняют мотивационную роль (построить будку для собачки, лестницу для куклы и т. д.). В детском саду заниматься по данной методике можно с воспитанниками любого возраста.