Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Подготовка воспитателя к проведению трудового процесса»

Снежана Сергеевна Макарова
Консультация для педагогов «Подготовка воспитателя к проведению трудового процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила

Воспитатель МДОУ д/с № 23

Макарова С. С.

Современные требования оптимизации учебно-воспитательного процесса нацеливают на совершенствование руководства всеми видами деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому педагог при подготовке к проведению каждого трудового процесса определяет время и содержание работы, подбирает ее участников, наилучший вариант организации, находит рациональное сочетание методов руководства трудовым процессом.

Публикация «Консультация для педагогов „Подготовка воспитателя к проведению трудового процесса“» размещена в разделах

Создавая трудовую атмосферу в группе, педагог должен стремиться к тому, чтобы в течение дня дети выполняли разнообразные несложные поручения. Не все поручения можно предусмотреть заранее, они вытекают из необходимости каждого дня, но, если педагог фиксирует внимание на трудовом воспитании, он старается ежедневно приобщать детей к труду. В режиме дня время для трудовой деятельности детей планируется заранее: утром (до завтрака, на прогулке, вечером (после сна).

Программой предусмотрено разнообразие трудовых процессов. Для усложнения задач педагог может несколько раз повторит один и тот же трудовой процесс, с группой детей. Если участие каждого ребенка во всех трудовых процессах будет систематичным, то к концу пребывания в детском саду дошкольники смогут организовать и выполнять самостоятельно многие трудовые процессы.

Следует иметь ввиду, что задачи определенные «Программой воспитания и обучения в детском саду» для каждого возраста – это конечные задачи, то, что должны уметь дети к концу пребывания в той или иной группе. Поэтому определяя задачи каждого трудового процесса, следует избегать общих формулировок («формировать дружеские отношения» или «воспитывать самостоятельность». Необходимо указывать конкретные проявления детей например, формировать умение внимательно относиться к работе товарища, замечать его затруднения, оказать ему помощь). В дальнейшем именно с этих позиций следует оценивать поведение детей и находить приемы воздействия, стимулирующие положительные проявления.

Планируя работу на тот или иной отрезок времени, педагог должен определить ее содержание и объем. Недостаточно, например, записать в плане «уборка участка», следует указать, что необходимо сделать: расчистить дорожку от веранды до постройки, окапать деревья снегом, подмести веранду и т. п. Это позволит воспитателю точнее определить количество детей для выполнения работы с учетом допустимой физической нагрузки.

Давая детям поручения необходимо помнить, что поручить можно только то, что ребенок умеет выполнять сам. Если этого не учесть, то ребенок или не выполнит поручение, или воспитателю придется ему показывать, подсказывать, помогать, т. е. быть все время в процессе, что нехарактерно поручению.

В руководстве поручениями необходимо обращать внимание на формирование самостоятельности, чтобы даже самая простая работа была для ребенка серьезным, а не «игрушечным» делом. Пусть оно очень маленькое (например, ребенок вытирает стул или относит карандаш для младшего воспитателя, но, если педагог знает, что им освоены способы и последовательность действий, следует обратить внимание на тщательность выполнения и на стремление к качественному результату, поощрить активность, поиск более рациональных способов работы, и прежде всего на самостоятельность. Руководя поручениями, надо уметь внести интересные, понятные, убедительные мотивы для ребенка.

Организуя дежурства, воспитатель должен стремиться к тому, чтобы каждый дежурный понимал значение этой обязанности для всего коллектива, осознавал ответственность за результат общей работы. Следует так же обратить внимание на подбор дежурных, организацию отчетности за выполненное дежурство перед детьми и передачу его следующей группе дежурных. Нарушение этих требований к руководству дежурствами приводит к тому, что оно превращается в каждодневное поручение воспитателя и не позволяет решать более сложные задачи воспитания.

Организуя самостоятельную трудовую деятельность, воспитатель должен создать определенные условия:

1. Дети должны знать:

• Основные компоненты труда;

• Структуру трудового процесса (цель, выбор материала, инструментов, трудовые действия, запланированный результат);

• Правила организации трудового процесса (отбор нужного материала, его удобное расположение, уборка рабочего места по окончанию труда);

• Что результат должен соответствовать поставленной цели.

2. Обязательно мотивировать, планировать работу, контролировать, оценивать работу детей.

3. Необходимо целенаправленно включать каждого ребенка сначала в простые, а затем в более сложные формы организации труда.

А так же необходимо создавать специальные педагогические условия. Например, воспитатель ставит задачу : закрепить знания о свойствах бумаги. Для ремонта книг и коробок из под игр он предлагает детям несколько видов бумаги: полукартон, писчую, папирусную и др. создается ситуация поиска («Какая бумага подойдет лучше всего по своим свойствам для предстоящей работы») и, воспитательная задача решается наиболее эффективно.

Таким образом педагог, заранее продумывая и подготавливая педагогические ситуации, ставит детей в условия, способствующие развитию творчества детей, их самостоятельности.

Выбирая формы организации объединения детей, воспитателю необходимо знать уровень развития трудовых навыков. Форма объединения детей может зависеть от воспитательных задач. Подбирая группу детей для работы воспитатель должен учитывать их отношение друг к другу, к труду, уровень навыков, т самостоятельности в организации и осуществлении трудового процесса. Так например, для воспитания взаимопомощи группирует детей, имеющих разные трудовые навыки. Когда же педагог ставит задачу формировать у дошкольников определенный и единый для всех способ действия, нужно объединять в группе, близкие по уровню развития навыков.

Так, если воспитатель преследует цель - закреплять навыки работы по подклейке книг, он организовывает труд так, чтобы каждый участник выполнил задание от начала до конца; если же основная цель – формирование отношений между детьми, отдает предпочтение пооперационной работе где возникает больше педагогических возможностей решения поставленной задачи.

Таким образом, организуя труд детей, воспитатель должен заранее продумывать содержание труда, форму объединения детей, должен учитывать возраст и индивидуальные особенности детей.

Публикации по теме:

Функции старшего воспитателя по организации процесса формирования педагогического коллектива единомышленников Развитие образовательного учреждения – это, прежде всего, развитие педагогов распределение ответственности на многих, когда не надо стоять.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Консультация для педагогов «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП»Консультация для педагогов «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП» «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП». Цель: расширить и углубить познания педагогов в области математического.

Консультация для педагогов «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса» Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования». План 1. Принципы отбора средств.

Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Уважаемые родители! Задумывались ли вы над тем, почему одни дети произносят звуки правильно, а другие нет? Причины речевых нарушений различны,.

Консультация для педагогов «Современные требования к проведению ООД» Современные требования к проведению организованной образовательной деятельности в ДОУ. Трудности в работе педагога: Идти за детьми, и в.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Технология трудового процесса Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Подготовка воспитателя к проведению трудового процесса»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 10:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Подготовка воспитателя к проведению трудового процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД