МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию»

Беркутова Марина
Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию»

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов

«Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию: характеристика методических разработок и фильмов «Уроки доброты».

Публикация «Консультация для педагогов „Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию“» размещена в разделах

Инклюзивное образование - это процесс вовлечения всех детей в образовательный процесс и социальную адаптацию независимо от пола, этнической, религиозной принадлежности, особенностей в развитии и экономического статуса.

Речь идет о поиске путей развития новой программы образования таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью смогли реализовать свое право обучаться наравне со своими сверстниками, в условиях, которые учитывают их особые образовательные потребности. Ключевым принципом инклюзивного обучения является совместное обучение и воспитание всех детей в детском саду, школе, внешкольном учебном заведении.

Одна из основных трудностей на пути принятия решения о внедрении инклюзивной практики в дошкольное учреждение - включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социальные отношения. Это проблема общения между детьми, «выстраивание» отношений внутри группы, организация совместной жизнедеятельности детей в инклюзивной группе. Это острейшая проблема, стоящая перед педагогическим сообществом.

Для ее успешного разрешения необходимо создать дружественное окружение в детском саду. Именно в стенах образовательного учреждения ребенок приобретает первый опыт общения, и он должен стать позитивным.

Oрганизация жизнедеятельности детей в инклюзивной группе дошкольного учреждения опирается на решение следующих задач:

1. создание общности детей и взрослых (вместе мы группа, основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;

2. формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми);

3. формирование умения поддерживать друг друга;

4. развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя;

5. активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

6. развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

7. формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

Основная цель уроков доброты – изменить отношение детей и педагогов к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же, как и все остальные, и имеет равные со всеми права и возможности.

В детском саду, а затем и в школе ребенку важно научиться общаться со своими ровесниками на равных, достичь достаточного уровня самостоятельности для продолжения образования и обретения призвания в жизни.

«Барьеры»:

• Большинство детей никогда не общались с человеком с инвалидностью,

поэтому первая встреча может вызывать непонимание, страх и даже отторжение;

• Некоторые родители негативно относятся к присутствию присутствию в группе «особого» ребенка, транслируют это отношение своим детям;

• Далеко не все педагоги готовы одновременно обучать обычных и «особых» детей, отдавая приоритет первым;

Норман Кюнк сформулировал Декларацию независимости инвалидов:

– Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.

– Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется.

– Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.

– Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.

– Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.

– Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.

– Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.

– Помогите мне познать то, что я хочу.

– Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.

– Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.

– Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, даже если это доставляет вам удовольствие.

– Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает

восхищения.

– Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.

– Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.

– Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.

Положения данной декларации отображают ту систему взаимоотношений, которая является целью при проведении Уроков Доброты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт»Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт» Детский коллектив,и жизнь в нём,это важная составляющая работы воспитателя. Кто как не воспитатель, может сплотить детей,помочь стать.

Консультация для педагогов ДОУ «Подготовка к новогоднему утреннику» Новый год – самый любимый праздник дошколят. Поэтому педагоги дошкольных учебных заведений и сами дети очень тщательно готовятся к празднованию.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе»Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе» Подготовка детей к школе в детском саду - задача комплексная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям» «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям»Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто.

Консультация для педагогов «Подготовка к Новому году, или Идеальный утренник»Консультация для педагогов «Подготовка к Новому году, или Идеальный утренник» В этой публикации я расскажу вам, как именно я готовлю новогодние утренники, разные нюансы, и, конечно, как сделать, чтобы утренник прошел.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 15:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию»» (включая файлы) размещена пользователем Беркутова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД