Линара Аминова
Консультация для педагогов по ПДД «Язычок безопасности!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов по ПДД
«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит
его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравствеено
здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» детский сад, семья, общественность.»
В. А. Сухомлинский.
Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
Публикация «Консультация для педагогов по ПДД „Язычок безопасности!“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения, правильнее это делать в дошкольном учреждении или дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Годовая задача, которую мы поставили перед педагогами следующая : «Формирование речевой активности детей в процессе обучения правилам дорожного движения».
Для этого необходимо создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
Активизировать пропаганду деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
На основе изучения правил дорожного движения, использования художественной литературы, правильно организованных условий в группах, на прогулках: происходит накопление словарного запаса, формирование речевой активности детей.
Все это мы сможем достичь через следующие формы работы.
Организационные формы работ
Виды деятельности педагога Виды деятельности детей
Художественно-речевая деятельность Чтение художественной литературы В. Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»
Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.
Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
«О чём говорят дорожные знаки»
«Светофор и его сигналы»
«Мы знакомимся с улицей»
«Знай и выполняй правила уличного движения»
«Будем внимательны и осторожны» Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов
Игровая деятельность 1. Четвертый лишний
2. Игра в слова
3. Группы дорожных знаков
4. Виды транспорта
5. «Теремок»
6. Объяснялки
7. Узнай дорожный знак
Продуктивная деятельность Рисование: «Улица нашего города»
«Весёлый светофор» Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина». Аппликация «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом».
Участие в конкурсе детского рисунка «По безопасной дороге в безопасное будущее»
«Новый знак» Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.
1-е место в конкурсе рисунков
Моделирование ситуаций «Запрещается-разрешается»
«Играем на улице»
«По дороге из детского сада»
Развлечения Спортивное «Красный, жёлтый, зелёный»
Музыкальное «Незнайка на улице»
Работа с родителями Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»
Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения».
КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми)
Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.
Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Консультации
Исходя из всех перечисленных форм работы
рефлексия может быть следующая:
• Создание творческого альбома «Это – папа, это – я, это – улица моя» совместно с родителями (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы).
• Консультации : «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
• Составление рассказов на тему: «Мы за безопасность на дорогах».
• Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности
• Составление кроссворда «Осторожно, дорога!»
• Изготовление памятки «Знай сигналы светофора».
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль».
• Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?»
• Викторина с родителями «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
• Привлечение родителей к участию в создании игр, игрового пространства для детей.
• Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»
• Изготовление памяток для детей «Знай сигналы светофора».