Светлана Авдеенко
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность»
В. А. Сухомлинский
Актуальность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Публикация «Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах» размещена в разделах
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только педагоги, но и родители.
Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Новизна.
Для достижения наиболее качественных результатов в своей работе сотрудничества с семьей мы используем нетрадиционные формы. Такие как
«Почта вопросов и ответов», «КВН», «Круглый стол», «Диспут», «Семейный театр», «Деловая игра», «Игры-соревнования»
В отличие от традиционных форм взаимодействия с семьей, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, нетрадиционные формы позволяют строить отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В такой интересной обстановке всех нас объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. С помощью «Почты вопросов и ответов» родители делают заявки на обсуждение наиболее значимых тем. В дальнейшем, за «Круглым столом», определяются наиболее интересные формы работы, где родители сами становятся активными участниками процесса. Педагог лишь направляет и координирует деятельность родителей.
В результате совместной деятельности составляется план работы на год, где используются наиболее интересные формы работы и актуальная тематика
Приоритетные задачи
повышение педагогической культуры родителей по вопросам ПДД;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада и возрастной группы через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Прогнозируемый результат:
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по вопросам ПДД