Лучший педагог года

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах

Светлана Авдеенко
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность»

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Публикация «Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах» размещена в разделах

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только педагоги, но и родители.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Новизна.

Для достижения наиболее качественных результатов в своей работе сотрудничества с семьей мы используем нетрадиционные формы. Такие как

«Почта вопросов и ответов», «КВН», «Круглый стол», «Диспут», «Семейный театр», «Деловая игра», «Игры-соревнования»

В отличие от традиционных форм взаимодействия с семьей, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, нетрадиционные формы позволяют строить отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В такой интересной обстановке всех нас объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. С помощью «Почты вопросов и ответов» родители делают заявки на обсуждение наиболее значимых тем. В дальнейшем, за «Круглым столом», определяются наиболее интересные формы работы, где родители сами становятся активными участниками процесса. Педагог лишь направляет и координирует деятельность родителей.

В результате совместной деятельности составляется план работы на год, где используются наиболее интересные формы работы и актуальная тематика

Приоритетные задачи

повышение педагогической культуры родителей по вопросам ПДД;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада и возрастной группы через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.

Прогнозируемый результат:

изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по вопросам ПДД

Публикации по теме:

Детско-родительский семейный клуб Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Фоторепортаж с игровой программы для детей и их родителейФоторепортаж с игровой программы для детей и их родителей Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах
Опубликовано: 22 октября 2014 в 00:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Авдеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД