гамадова светлана
Консультация для педагогов «Организация проведения тематического цикла «Осенний Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проведения тематического цикла «Осенний Лесовичок»
Планирование тематического цикла должно основываться на определенной системе. Прежде всего, необходимо выделить цель -расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; и задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой цикла.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация проведения тематического цикла „Осенний Лесовичок“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Темочки
Далее следует отобрать содержание образовательного материала. Продумать формы, методы и приемы –
• словесные: беседа, вопросы, художественное слово;
• наглядные: наблюдение, показ иллюстраций;
• практические: задания, игровые ситуации.
Подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т. д.).
Какие материалы и оборудование понадобятся Репродукции картин русских художников на тему «Осень» (И. И. Левитана, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина).
• Карточки с изображением осенних природных явлений, леса, перелетных птиц, кладовых и разноцветные карточки для дидактических игр.
• Природные материалы для поделок (шишки, желуди, орехи, листья, сухие цветы, ягодки рябины, колоски, крупы, сухие травинки, сухой мох, кусочки коры).
Тематический цикл под общим названием «Осень в гости к нам пришла» – один из четырех блоков тематического цикла «Времена года». Он знакомит детей с особенностями осеннего периода. В ходе познавательной образовательной деятельности дошкольники узнают о погодных явлениях, жизни животных и растений осенью, листопаде, выполнят поделки из сезонных и других природных материалов.
Предполагаемым результатом проектного цикла должно стать следующее:
• Ребенок - углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Осенний блок включает разные виды деятельности: социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Продуктом проектной деятельности Выставка поделок из природного материала «Дары осени». Праздник осени.
Осень как время года представлена большой палитрой красок, поэтому особое внимание воспитатель уделяет изобразительной деятельности. Это развивает у детей эстетическое восприятие мира, художественной вкус, учит не только находить объяснения погодным явлениям, но и воспринимать их такими, какие они есть, видеть красоту в осенней природе.
Наглядные иллюстративные и природные материалы побуждают детей к активной деятельности, развивают познавательный интерес, фантазию.
Спасибо за внимание!