Получи документы

Консультация для педагогов «Обучение детей имитационным движениям»

Инна Мартынова
Консультация для педагогов «Обучение детей имитационным движениям»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Обучение детей имитационным движениям»

Подготовила

воспитатель Мартынова И. Г.

Имитационным движениям можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение детей имитационным движениям“» размещена в разделах

Передать характер персонажей в движении помогает музыка. Например, после прослушивания в грамзаписи русской народной мелодии «курочка и петушок» воспитатель может спросить детей, подходит ли эта музыка к образу смелого петушка из сказки «Лиса, заяц и петух», и попросить показать данный образ в движении. После этого можно предложить детям загадать друг другу загадки путём имитации движений различных животных, причём, наблюдая с детьми за исполнениями, необходимо учить их подмечать различия в том, как один и тот же образ передают «актёры» («Чем отличаются Лиса - Оля от Лисы — Миланы?» и т. д.)

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые сконцентрировали всю совокупность выразительных средств русского языка и представляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, движения)

Вначале фрагменты из сказок можно использовать как упражнения. Например, детям предлагают «попроситься» в теремок так, Как просилась Лягушка или Медведь (русская народная сказка «Теремок»)‚ после чего воспитатель спрашивает, кто был более похож по голосу и манерам на данных персонажей. В следующий раз можно усложнить задание, предложить одному ребёнку (по желанию) разыграть диалог двух персонажей (проговаривая слова и действия за каждого). Таким образом, ненавязчиво и непринужденно дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Следует подчеркнуть, что в этих упражнениях важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

В старших группах для обучения средствам речевой выразительности используются более сложные упражнения. Например, можно предложить детям произнести с разной интонацией (приветливо, небрежно, просящее, требовательно и т. д.) самые обычные слова: возьми, принеси, помоги, здравствуй и др. Или привлечь внимание к тому, как можно изменить смысл фразы, переставляя логическое ударение (каждый раз на другое слово) : «Дай мне куклу», «Мама, пришла за мной» и т. д. При этом не забывайте, что интонацией (приветливо, небрежно, просящее‚ требовательно и т. д.) при этом не забывайте, что интонации воспитателя - образец для подражания, поэтому, прежде чем дать детям задание, следует неоднократно попробовать выполнить его самому.

Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивления, злость и др.) и способами их невербального и вербального выражения. Значение этой работы определяется тем, что без глубокого понимания эмоционального состояния и способности его внешнего проявления добиться выразительности речи трудно.

Решению этой задачи способствует задания типа «Разные настроения» (по карточкам - пикгограмам, чтение произведений и просмотр кукольных спектаклей, где ярко отражены разные состояния и беседа по ним (С. Маршак «Котята»; Л. Толстой «Лев и собачка», «Птичка»; Е. Чарушин «Страшный рассказ»; Н. Носов «Живая шляпа» и др.); дискуссии на такие темы, как рассказы из личного опыта и посещение выставки картин; прослушивание музыкальных произведений (П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» и др., упражнения типа «Я радуюсь, когда.» и т. д.)

Воспитатель должен быть особенно тактичным при выполнении детьми подобных заданий. Фиксация эмоциональных выражений должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и никоим образом не превращаться в уроки мимики.

Можно предложить детям разыграть маленькие сценки, в которых особенности ситуации необходимо подчеркнуть мимикой. Например, изобразить, как девочке подарили новую куклу, как ребенок испугался медведя и т. д. Хорошо, если одну и ту же сценку проиграют несколько детей (или несколько пар). При этом не следует обращаться к остальным с вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить у кого получилось похоже и почему.

Особое внимание детей нужно обратить на связь между настроением и особенностями вербальной и невербальной выразительности (сила голоса, темп, интонационные и логические ударения). Для этого можно использовать упражнение «Говорящие картинки» - рассказы по схематичным рисункам, когда их рисуют в ходе совместного обсуждения или когда один ребенок рассказывает, а другие (З — 5) разыгрывают роли с использованием невербальных средств выразительности. Большую пользу оказывают ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием невербальных средств выразительности. При этом собственно разыгрывание не является самоцелью. Работа строится по трехчастной структуре: беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.

Таким образом, занятия по театрализованной деятельности могут включать как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» Консультация для педагогов Материал подготовила Долгая Е. А., воспитатель Развитие связной.

Консультация для педагогов на тему «Обучение решению задач детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Консультация на тему: «Обучение решению задач детей.

Консультация для родителей «Обучение детей немецкому языку в ДОУ» Многих родителей волнует именно этот вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего.

Консультация для родителей «Обучение детей основам правильного поведения на дороге» Консультация для родителей на тему: «Обучение детей основам правильного поведения на дороге» Уважаемые родители! Дети не способны правильно.

Консультация для родителей «Обучение чтению детей дошкольного возраста».Консультация для родителей «Обучение чтению детей дошкольного возраста». Как учить ребенка читать? И в каком возрасте? В три, четыре, пять лет? Многое зависит от родительских установок, от психологической готовности.

Консультация для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» Обучение детей наблюдательности на улице. Уважаемые родители! Ваши дети готовятся к самостоятельному движению по улице, где его поджидают.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Обучение детей.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм. Игра — это здоровье ребенка» Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр. Задачи: Систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине» Цель: Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие.

Обучение дошкольников движениям План: 1. Введение 2. Закономерности формирования двигательных навыков. 3. Гимнастика. 4. Игры. 5. Спортивные упражнения. 6. Простейший туризм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение детей имитационным движениям»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 19:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение детей имитационным движениям»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД