Новикова Ирина Алексеевна
Консультация для педагогов «Оборудование центра эксперимента»
▼ Скачать + Заказать документы
В мини-лабораториях может быть:
Карты-символы «Свойства воды»;
Карты-схемы «Правила безопасного поведения при проведении опытов»;
Карты-задания (для проведения экспериментов);
Медали «Юному экспериментатору», «За лучший эксперимент»;
Картотека игр с водой;
Картотека экспериментов с водой;
Журнал исследований или альбом для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы;
Личные блокноты детей фиксации результатов опытов; бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры;
Публикация «Консультация для педагогов „Оборудование центра эксперимента“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Приборы–помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, часы песочные, разнообразные магниты, лупа, зеркала.
Прозрачные и непрозрачные сосуды и емкости разной формы и разного объема (миски, стаканы, бутылочки, ведерки,тазики, лейки, подносы,пустые пластиковые бутылки разных размеров, крышки для бутылок с мелкими отверстиями, одноразовые стаканы); стеклышки, полиэтиленовые и тканевые мешочки; трубочки для коктейля;
Сита и воронки разного объема и материала; водяная мельница;
Мерные ложки, одноразовые ложки разных размеров;
Резиновые груши разного объема;
Формы для изготовления льда.
Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, ватные диски, мензурки, шприцы (пластмассовые без игл, марля, пинцеты;
Природный материал: камешки разного цвета и формы, глина, разная по составу земля, уголь, деревянные опилки, крупный и мелкий песок (разный по цвету, птичьи перышки, ракушки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, веточки;
Мини аквариум для моделирования и экспериментов;
Бросовый материал: кусочки поролона, лоскутки ткани, пробки, проволока, пластмассовые, металлические предметы, деревянные катушки;
Игрушки из разных материалов (лягушата, рыбки, утята, осьминог, морская звезда, дельфин, акула, кораблики, водоросли и т. п.);
Пищевые красители, растворимые продукты (соль, сахар, акварельные краски и другие безопасные красители;
Прочие материалы: воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, ученические линейки, пуговицы разного размера, палочки от мороженного, свеча, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, бумажные салфетки, мыльные пузыри;
Детские халаты (для создания игровой мотивации деятельности); клеенчатые передники, полотенца, тряпочки, салфетки, клеенки для столов;
Набор для экспериментирования «Сила воды».
Центр познания:
-Глобус, модель «Солнечная система», карта мира,карта области;
-Красная книга России;
-Календари погоды и природы;
-фотоальбомы «Природа родного края», «Голубая планета», «Кто живет под водой?»;
-энциклопедии о воде, «Природа России»; книги познавательного характера; интерактивные книги «Удивительная природа» (со звуками воды, «Знакомим с морскими обитателями», «Океан»;
-Дидактические карточки «Речные рыбы», «Морские животные», «Природные явления» (ООО «Маленький Гений-Пресс»);
-Наглядно-дидактические пособия «Морские обитатели», «Водный транспорт», «Арктика и Антарктика», «Рептилии и амфибии» (серия «Мир в картинках» издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», «Обитатели морей и океанов» (ООО «Рыжий кот», «Родная природа», «Зима» («Рассказы по картинкам» издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», «Опасные явления в природе» (И. А. Лыкова, В. А. Шипунова, «Стихийные явления природы» №3 (часть 1.2);
Энциклопедия «Чудо повсюду» Т. Нуждиной;
-наборы развивающих карточек Н. М. Зубкова «Воз и большая тележка чудес», «Научные ответы на детские «почему»; А. И. Шапиро «Секреты знакомых предметов» (опыты и эксперименты для детей);
-макеты «В морских глубинах», «Жизнь Туры», «Во льдах Антарктиды»;
-тематические выставки – мини – музеи: (оформляются на стеллажах) «Выставка фильтров» (творческие работы детей, детей и родителей, детей и педагогов, «В царстве морском» и др.
-настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Воздух, земля, вода», «Как избежать неприятностей?», «Что происходит в природе?», «Береги живое», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Четыре сезона», «Тонкий лед».
- игры с водой «Рыболовы», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Буря в стакане», «Помоги кораблику доплыть», «Собери воду», «Необычная рыбалка», «Дырявая банка», «Игры с мыльными пузырями».
-дидактические игры: «Где спряталась рыбка?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода?», «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода?», «Пищевые цепочки», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода?», «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Отгадай, что звучит?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода?», «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода?», «Пищевые цепочки жителей водоемов», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода?»;
- конспекты бесед: «Путешествие по глобусу», «Кому нужна вода», «Волшебная сила воды» (значение для здоровья человека, «Водоемы родного края», «Что растет в воде», «Что я знаю о морях и океанах?», «Вода – труженица», «Откуда берется вода в водопроводном кране?», «Безопасность на воде».
-набор карточек для моделирования «Круговорот воды в природе»;
-таблицы – схемы, модели для рассказывания; мнемотаблицы; коллажи по пройденным темам;
-карточки – подсказки (разрешающие, запрещающие знаки); «Что можно, что нельзя»;
-схема с изображением круговорота воды в природе;
-карточки, иллюстрации, изображающие использование воды человеком»;
-тематические наборы «Подводный мир морей и океанов», «Подводный мир рек и озер»;
-мини – стенд «О чем хочу узнать завтра».