Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов на тему «Этапы изотерапии с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность - это сильное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоиндентификацию и обеспечивает путь для проявления эмоций и чувств.
На занятии педагог по изотерапии выстраивает свои отношения с ребёнком таким образом, чтобы дошкольник делился своими чувствами и ощущениями, возникающие при изотерапии. Ребёнок в результате начинает лучше себя осознавать.
Самопознание ребёнка раскрывается благодаря обсуждению вопросов с более чётким выделением частей изображения, а также достигается ясность путём описания цвета, формы, предметов, людей и образов.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Этапы изотерапии с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Изотерапия в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Первый этап.
Свободная активность перед творческим процессом - непосредственное переживание. Дети на этом этапе изотерапии любят "пачкать", сначала применяя один материал, а затем другой, после чего смешивают их.
Второй этап.
Процесс творческой работы - визуальное представление, создание феномена. Дошкольники, вне зависимости от возраста, безмолвно уходят во взаимодействие со своими творческим самовыражением.
Третий этап.
Процесс рассматривания, дистанцирование. На данном этапе нужно расположить рисунок в таком месте, где на него было бы легко рассматривать. Педагог предлагает детям поместить свою работу в удобном для них месте на вертикальной поверхности (двери, стены, окно, на стенке шкафа).
Четвёртый этап.
Вербализация мыслей и чувств, возникших в процессе рассматривания творческой работы. На этом этапе достигается дальнейшая концентрация внимания ребёнка и обострение осознания путём выделения и детального рассмотрения одной или нескольких частей рисунка. Ребёнок побуждается к максимальной углубленности работы со специфической частью картины, особенно если ему достаточно вдохновения и энергии.
Таким образом, этапы изотерапии помогают дошкольнику раскрыть свой внутренний мир и потенциал, а также влияет на самооценку.