МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»

Наталья Голубчикова
Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Педагоги ищут новые, инновационные формы сотрудничества с родителями.

Работа воспитателей с коллективом родителей начинается с коллегиального обсуждения и принятия приоритетов взаимодействия с родителями.

Вариант этого обсуждения можно представить следующим образом:

Осознать, что только общими усилиями семьи и ДОУ можно помочь ребёнку.

С уважением и пониманием относится к родителям.

Помнить о том, что ребёнок – уникальная личность, поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. Такого, как он (она, нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать её. В педагогах ребёнок всегда должен видеть близких людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизни и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.

Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.

Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретным ребёнком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учётом предшествующего опыта ребёнка, его интересов, способностей трудностей, которые возникли в семье и ДОУ.

С уважением относится к тому, что создаётся самим ребёнком (рассказ, песня, постройка из песка или другого материала, рисунок и другое). Одобрить инициативность и самостоятельность ребёнка, что способствует формированию у него уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей вызывает чувство уважения к воспитателям их детей.

Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка.

Проявлять внимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Авторитарные методы воспитания родителей исключаются. Следует заинтересованно и с любовью к ребёнку взаимодействовать с родителями. Чтобы у воспитателей и родителей нашлось время для такого взаимодействия, его надо специально организовывать. Каждое направление развития ребёнка предполагает особые содержание и формы общения воспитателей с родителями, в процессе которых и будет повышаться их психолого- педагогическая культура.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Личное взаимодействие воспитателя и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в данной семье невозможно без «открытости» ДОУ.

Придать дошкольному учреждению «открытость» внутрь, значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса возникла личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах.

Воспитатель не должен скрывать от собеседника, когда в чём-то сомневается, может попросить совета, помощи, всячески подчёркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника.

Личной готовностью открыть самого себя воспитатель заражает детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, они делятся своими тревогами, трудностями, просят о помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии и др.

«Открытость» ДОУ внутрь – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье : организовать экскурсию в лес, помочь в оснащении педагогического процесса.

В настоящее время педагоги используют разные активные формы взаимодействия с родителями. Например:

семейные клубы;

родительские конференции;

мастер-классы;

вечера вопросов и ответов;

беседы за круглым столом;

тематические встречи;

кружки.

Использование активных форм взаимодействия ДОУ с семьёй способствует повышению эффективности работы с родителями.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (1 часть) Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (2 часть) Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с родителями: 1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 2. объединить.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников»Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Конспект мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Цель: Формирование умения действовать в коллективе сверстников, чувства.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группыВзаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группы Интересные формы работы с семьями воспитанников. "Маршруты выходного дня. "В нашей группе стало уже доброй традицией посещение самого любимого.

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов Целью муниципального образовательного учреждения «Детский сад №4» общеразвивающего вида по организации взаимодействия с родителями стало.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»
Опубликовано: 5 января 2017 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД