МААМ-картинки

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»

Виктория Полканова
Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Детский садик – добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах“» размещена в разделах

Детей важно научить ориентироваться в предметно-пространственной среде по ИЗО, умению аккуратно пользоваться изобразительными материалами, следить за чистотой и порядком в уголке.

Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

Вырабатывать умения наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Условия оформления уголков:

1. Расположение уголка изобразительного творчества : доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна в оформлении.

3. Наличие произведений искусства. Соблюдение возрастных требований.

4. Изобразительный материал : разнообразие, возрастные требования, доступность.

5. Оборудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования, прикладное творчество.

6. Работа с цветом (Учебно-наглядный материал, дидактические игры)

7. Работа с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

8. Различная техника изобразительного творчества (образцы)

9. Развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

10. Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

11. Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла)

12. Уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и другой материал)

13. Организация работы с детьми вне уголка художественно-эстетического развития - перспективные планы.

14. Наличие игрового персонажа.

Возрастная группа Содержание уголка художественно-творческой деятельности детей

Группа от трёх до четырёх лет.

Знакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, матрешка, игрушка с региональной спецификой.

Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов.

Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие.

Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме. Альбом по конструированию : сюжетные картинки (дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол, схемы построек. Плоскостные силуэты из картона - елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы.

Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.

Дидактические игры:

1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие).

3. выделять красоту сезонных изменений в природе.

Материалы, оборудование: Бумага А-4. Кисти толстые круглые, подставки для кистей, баночки для воды, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 5 штук. Цветная бумага - 2 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Ножницы – II полугодие - 5 шт.

Изобразительные материалы : цветные карандаши, фломастеры, гуашь – по 3 набора, простые карандаши в стаканчике – 5 штук.

Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (1 коробка, глина(1пачка).

Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие.

Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги.

Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.

Конструирование : Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.

Природный материал – желуди, шишки, камешки и другие (в коробке).

Группа от четырёх до пяти лет.

Знакомство с искусством:

народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, матрешка, игрушка с региональной спецификой.

Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом для знакомства с профессией художника.

Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские).

Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие, добавляя к ним – солнышко, падающий снег и т. д.

Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме.

Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов).

Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы - из картона.

Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.

Дидактические игры:

1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый).

2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие).

3. выделять красоту сезонных изменений в природе.

Материалы, оборудование:

Бумага А-4.

Кисти толстые круглые, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 5 штук.

Цветная бумага - 2 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие).

Ножницы - 5 шт.

Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).

Изобразительные материалы :

цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, гуашь – по 3 набора, простые карандаши в стаканчике – 5 штук.

Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки, глина(1пачка).

Аппликация:

Бумага разной формы – квадрат, круг и другие.

Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные).

Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.

Конструирование :

Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.

Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки и другие (в коробке).

Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).

Группа от пяти до шести лет.

Знакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, Полхов – Майдан, Гжельская, матрешка, игрушка с региональной спецификой. Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта.

Альбом с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, П. Кончаловский – изображения родной природы в картинках художников).

Альбом – жанры изобразительного искусства : (картинки с изображением натюрморта, пейзажа, портрета)

Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, птицы); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские, Городецкие, Полхов - Майдан); силуэты одежды и головных уборов – кокошник, платок, свитер, предметов быта – салфетка, полотенце). Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие, добавляя к ним – солнышко, падающий снег; из сказок, потешек («Кого встретил колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?»)

Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме.

Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов, украшения - декор).

Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы - из картона.

Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.

Дидактические игры:

1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый, темно-зеленый, сиреневый)

2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие)

3. выделять красоту сезонных изменений в природе.

4. фигура человека, зайчика (из разных частей отдельно, передавать движение фигуры)

Материалы, оборудование: Бумага разного формата, бумага тонированная (светлые и темные оттенки). Кисти толстые круглые, тонкие круглые, жесткие кисти – щетина, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 6 штук. Цветная бумага - 3 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Раскраски – 6 штук. Ножницы - 6 шт. Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).

Изобразительные материалы : цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашь – по 3 набора, угольные карандаши -5 штук, простые карандаши в стаканчике – 5 штук; пастель и сангина по возможности.

Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки, глина(1пачка).

Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие.

Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.

Конструирование : Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, конус, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.

Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки, косточки, зернышки, бусинки (в коробке).

Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).

Группа от шести до семи лет.

Знакомство с искусством:

народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, Полхов –Майдан, Гжельская, хохломская, жостовская, мезенская, матрешка, игрушка с региональной спецификой. Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта.

Альбом - виды изобразительного искусства (живопись - (И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна», «Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», П. Кончаловский, В. Васнецов «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке», А. Пластов «Полдень», «Летом», «Сенокос»изображения родной природы в картинках художников и графика) и жанры изобразительного искусства (картинки с изображением натюрморта, пейзажа, портрета).

Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, птицы); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские, Городецкие, Полхов - Майдан); силуэты одежды и головных уборов – кокошник, платок, свитер, предметов быта – салфетка, полотенце).

Альбом с сюжетными композициями: из сказок, потешек («Кого встретил колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?», изображения в соответствии с реальным расположением ближе или дальше – передний план, дальний план.

Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме.

Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов, украшения - декор).

Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы - из картона.

Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.

Дидактические игры:

1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, малиновый, персиковый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый, желто-зеленый, серо-голубой, темно-зеленый, сиреневый)

2. различать цвет, формы, величины предметов, расположение, соотношение (дом, ковер, посуда и другие)

3. выделять красоту сезонных изменений в природе.

4. фигура человека, зайчика, птички - части отдельно, передавать движение фигуры; строение дерева - ствол, толстые ветки, тонкие ветки, крона.

Материалы, оборудование: Бумага разного формата, бумага тонированная (светлые и темные оттенки).

Кисти толстые круглые, тонкие круглые, жесткие кисти – щетина, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 6 штук.

Цветная бумага - 3 набора, картон белый и цветной – по 1 набору. Раскраски -6 штук. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Ножницы - 6 шт.

Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).

Изобразительные материалы : цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашь – по 3 набора, угольные карандаши -5 штук, простые карандаши в стаканчике – 6 штук; пастель, сангина, гелевая ручка по возможности.

Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки, глина (1пачка).

Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие. Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.

Конструирование : Пластмассовый конструктор мелкий -1 набор, строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, конус, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набор.

Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки, косточки, зернышки, бусинки (в коробке).

Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 20:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Полканова (УИ 2435159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД