Виктория Полканова
Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Детский садик – добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Детей важно научить ориентироваться в предметно-пространственной среде по ИЗО, умению аккуратно пользоваться изобразительными материалами, следить за чистотой и порядком в уголке.
Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:
Вырабатывать умения наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Условия оформления уголков:
1. Расположение уголка изобразительного творчества : доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна в оформлении.
3. Наличие произведений искусства. Соблюдение возрастных требований.
4. Изобразительный материал : разнообразие, возрастные требования, доступность.
5. Оборудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования, прикладное творчество.
6. Работа с цветом (Учебно-наглядный материал, дидактические игры)
7. Работа с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры)
8. Различная техника изобразительного творчества (образцы)
9. Развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры)
10. Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры)
11. Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла)
12. Уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и другой материал)
13. Организация работы с детьми вне уголка художественно-эстетического развития - перспективные планы.
14. Наличие игрового персонажа.
Возрастная группа Содержание уголка художественно-творческой деятельности детей
Группа от трёх до четырёх лет.
Знакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, матрешка, игрушка с региональной спецификой.
Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов.
Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие.
Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме. Альбом по конструированию : сюжетные картинки (дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол, схемы построек. Плоскостные силуэты из картона - елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы.
Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.
Дидактические игры:
1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие).
3. выделять красоту сезонных изменений в природе.
Материалы, оборудование: Бумага А-4. Кисти толстые круглые, подставки для кистей, баночки для воды, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 5 штук. Цветная бумага - 2 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Ножницы – II полугодие - 5 шт.
Изобразительные материалы : цветные карандаши, фломастеры, гуашь – по 3 набора, простые карандаши в стаканчике – 5 штук.
Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (1 коробка, глина(1пачка).
Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие.
Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги.
Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.
Конструирование : Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.
Природный материал – желуди, шишки, камешки и другие (в коробке).
Группа от четырёх до пяти лет.
Знакомство с искусством:
народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, матрешка, игрушка с региональной спецификой.
Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом для знакомства с профессией художника.
Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские).
Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие, добавляя к ним – солнышко, падающий снег и т. д.
Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме.
Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов).
Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы - из картона.
Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.
Дидактические игры:
1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый).
2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие).
3. выделять красоту сезонных изменений в природе.
Материалы, оборудование:
Бумага А-4.
Кисти толстые круглые, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 5 штук.
Цветная бумага - 2 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие).
Ножницы - 5 шт.
Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).
Изобразительные материалы :
цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, гуашь – по 3 набора, простые карандаши в стаканчике – 5 штук.
Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки, глина(1пачка).
Аппликация:
Бумага разной формы – квадрат, круг и другие.
Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные).
Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.
Конструирование :
Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.
Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки и другие (в коробке).
Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).
Группа от пяти до шести лет.
Знакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, Полхов – Майдан, Гжельская, матрешка, игрушка с региональной спецификой. Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта.
Альбом с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, П. Кончаловский – изображения родной природы в картинках художников).
Альбом – жанры изобразительного искусства : (картинки с изображением натюрморта, пейзажа, портрета)
Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, птицы); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские, Городецкие, Полхов - Майдан); силуэты одежды и головных уборов – кокошник, платок, свитер, предметов быта – салфетка, полотенце). Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие, добавляя к ним – солнышко, падающий снег; из сказок, потешек («Кого встретил колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?»)
Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме.
Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов, украшения - декор).
Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы - из картона.
Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.
Дидактические игры:
1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый, темно-зеленый, сиреневый)
2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие)
3. выделять красоту сезонных изменений в природе.
4. фигура человека, зайчика (из разных частей отдельно, передавать движение фигуры)
Материалы, оборудование: Бумага разного формата, бумага тонированная (светлые и темные оттенки). Кисти толстые круглые, тонкие круглые, жесткие кисти – щетина, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 6 штук. Цветная бумага - 3 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Раскраски – 6 штук. Ножницы - 6 шт. Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).
Изобразительные материалы : цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашь – по 3 набора, угольные карандаши -5 штук, простые карандаши в стаканчике – 5 штук; пастель и сангина по возможности.
Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки, глина(1пачка).
Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие.
Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.
Конструирование : Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, конус, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.
Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки, косточки, зернышки, бусинки (в коробке).
Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).
Группа от шести до семи лет.
Знакомство с искусством:
народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, Полхов –Майдан, Гжельская, хохломская, жостовская, мезенская, матрешка, игрушка с региональной спецификой. Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта.
Альбом - виды изобразительного искусства (живопись - (И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна», «Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», П. Кончаловский, В. Васнецов «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке», А. Пластов «Полдень», «Летом», «Сенокос» – изображения родной природы в картинках художников и графика) и жанры изобразительного искусства (картинки с изображением натюрморта, пейзажа, портрета).
Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, птицы); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские, Городецкие, Полхов - Майдан); силуэты одежды и головных уборов – кокошник, платок, свитер, предметов быта – салфетка, полотенце).
Альбом с сюжетными композициями: из сказок, потешек («Кого встретил колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?», изображения в соответствии с реальным расположением ближе или дальше – передний план, дальний план.
Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме.
Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов, украшения - декор).
Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы - из картона.
Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.
Дидактические игры:
1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, малиновый, персиковый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый, желто-зеленый, серо-голубой, темно-зеленый, сиреневый)
2. различать цвет, формы, величины предметов, расположение, соотношение (дом, ковер, посуда и другие)
3. выделять красоту сезонных изменений в природе.
4. фигура человека, зайчика, птички - части отдельно, передавать движение фигуры; строение дерева - ствол, толстые ветки, тонкие ветки, крона.
Материалы, оборудование: Бумага разного формата, бумага тонированная (светлые и темные оттенки).
Кисти толстые круглые, тонкие круглые, жесткие кисти – щетина, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 6 штук.
Цветная бумага - 3 набора, картон белый и цветной – по 1 набору. Раскраски -6 штук. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Ножницы - 6 шт.
Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).
Изобразительные материалы : цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашь – по 3 набора, угольные карандаши -5 штук, простые карандаши в стаканчике – 6 штук; пастель, сангина, гелевая ручка по возможности.
Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки, глина (1пачка).
Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие. Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.
Конструирование : Пластмассовый конструктор мелкий -1 набор, строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, конус, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набор.
Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки, косточки, зернышки, бусинки (в коробке).
Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).