Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Общие представления о сказкотерапии. Функции сказок»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов «Общие представления о сказкотерапии. Функции сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия - это метод, который использует сказочную форму для развития творческих способностей и интеграции личности, расширения сознания и совершенствования связей с окружающим миром. В своём творчестве к сказкам обращались известные отечественные и зарубежные психологи: Э. Берн, Э. Фромм, А. Менегетти, Э. Гарднер, Е. Петрова, Е. Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Р. Азовцева.

Функции сказок. Выделяют ряд основных ключевых особенностей сказок:

Публикация «Консультация для педагогов „Общие представления о сказкотерапии, Функции сказок“» размещена в разделах

1.Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный отклик не только у детей, но и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психологическим уровням: к уровню подсознания и сознания.

2.Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры, как носителя информации:

а) о жизненно важных ценностях и важных явлениях;

б) в случае авторской сказки - о внутреннем мире автора.

3.В символической форме в сказках содержится информация о том:

а) как устроен окружающий мир и кто его создал;

б) что происходит в разные периоды жизни с человеком;

в) какие этапы в процессе самореализации проходит женщина и мужчина;

г) какие искушения, "ловушки", препятствия, трудности можно встретить в жизни и как с ними справляться;

д) как приобретать и ценить любовь и дружбу;

е) каким ценностям следовать в жизни;

ж) как строить отношения с детьми и взрослыми;

з) как прощать и бороться.

4.Сказки - это основа для формирования "нравственного иммунитета" и поддержания "иммунной памяти". "Нравственный иммунитет" - это способность человека к противостоянию негативным воздействиям ментального, эмоционального и духовного характера, который исходит из социума.

5.Сказки превращают и ребёнка, и взрослого в состояние целостного восприятия окружающей среды. Предлагают возможность мечтать, активизируют творческий потенциал, передают знания о мире, о человеческих взаимоотношениях.

Таким образом, сказкотерапия содержит многогранный материал, который можно широко использовать в психокоррекционной работе с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты»Фотоотчёт о фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты» 16 января этого года в нашей организации ГБОУ Школа № 1359 прошел районный фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты»..

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Консультация для родителей «Общие правила воспитания гиперактивных детей» «Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет)Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет) Сегодня в нашем комплексе ГБОУ "Шклола №773 "Центр образования "Печатники" прошел межрайонный фестиваль "Наши общие возможности - наши общие.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Общие представления о сказкотерапии. Функции сказок»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 10:58
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Общие представления о сказкотерапии. Функции сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД