Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов «Общие представления о сказкотерапии. Функции сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия - это метод, который использует сказочную форму для развития творческих способностей и интеграции личности, расширения сознания и совершенствования связей с окружающим миром. В своём творчестве к сказкам обращались известные отечественные и зарубежные психологи: Э. Берн, Э. Фромм, А. Менегетти, Э. Гарднер, Е. Петрова, Е. Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Р. Азовцева.
Функции сказок. Выделяют ряд основных ключевых особенностей сказок:
Публикация «Консультация для педагогов „Общие представления о сказкотерапии, Функции сказок“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
1.Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный отклик не только у детей, но и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психологическим уровням: к уровню подсознания и сознания.
2.Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры, как носителя информации:
а) о жизненно важных ценностях и важных явлениях;
б) в случае авторской сказки - о внутреннем мире автора.
3.В символической форме в сказках содержится информация о том:
а) как устроен окружающий мир и кто его создал;
б) что происходит в разные периоды жизни с человеком;
в) какие этапы в процессе самореализации проходит женщина и мужчина;
г) какие искушения, "ловушки", препятствия, трудности можно встретить в жизни и как с ними справляться;
д) как приобретать и ценить любовь и дружбу;
е) каким ценностям следовать в жизни;
ж) как строить отношения с детьми и взрослыми;
з) как прощать и бороться.
4.Сказки - это основа для формирования "нравственного иммунитета" и поддержания "иммунной памяти". "Нравственный иммунитет" - это способность человека к противостоянию негативным воздействиям ментального, эмоционального и духовного характера, который исходит из социума.
5.Сказки превращают и ребёнка, и взрослого в состояние целостного восприятия окружающей среды. Предлагают возможность мечтать, активизируют творческий потенциал, передают знания о мире, о человеческих взаимоотношениях.
Таким образом, сказкотерапия содержит многогранный материал, который можно широко использовать в психокоррекционной работе с детьми.