МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Можно ли обойтись без наказаний?»

Назарова Алевтина
Консультация для педагогов «Можно ли обойтись без наказаний?»
▼ Скачать + Заказать документы

Можно ли обойтись без наказаний?

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА…

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

1. Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как освобождение ребенка?

2. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть руку ребенку?

3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?

4. Вам хочется устроить малышу очередной военный совет-«убить» веру в себя?

Публикация «Консультация для педагогов „Можно ли обойтись без наказаний?“» размещена в разделах

5. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы вы могли на нем все время разряжаться?

6. А может быть, Вам хочется сделать ребенка для себя удобным, «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать, как бурьян?

7. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка?

8. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность критиковать, негодовать, осуждать?

9. А может, Вы задумали устроить малышу стереотипную очередную порку?

10. А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания?

Откройте двери в свое детство, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вас затмевала все. Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребенка. Дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка- обличитель, диктатор, доброжелатель? Не заставляйте ребенка вымогать любовь у Вас, дайте ее ему сами, не пользуясь каким-то шантажом.

Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.

Почему нельзя бить ребенка.

Ясно одно: даже «легкий шлепок» не годится в качестве воспитательного средства. Битье вызывает у детей ту же реакцию, что и у нас, взрослых. Мы отрицательно относимся к тем, кто по отношению к нам применяет насилие. Насилие порождает ответное насилие-железный закон. Малыши-даже если по ним сперва ничего не заметно-тоже мечтают о мести. И находят способы отплатить родителям. Например, провоцируя их. Это делал старший сын той моей знакомой. Он каждый день забивал унитаз туалетной бумагой- и каждый раз получал за это по рукам. В тот же вечер он снова забил унитаз бумагой.

При этом родители вовсе не хотят бить ребенка. Во время опроса 67% матерей и отцов заявили, что для них побои не являются воспитательной мерой. Тем не менее, 44,6% подростков сообщили, что часто получали оплеухи, 30,8% помнят, что дело хотя бы раз доходило до побоев. Лишь 18% указали, что их никогда не били. Таким образом, многие родители дают волю рукам, хотя считают это неправильным. Часто они испытывают из-за этого чувство вины. Матери говорят, что они бьют детей потому, что не знают, как поступить. Или действуют под нажимом собственной матери (или мужа, настаивающих: «За эти дерзости надо его (ее) крепко проучить». Проверим себя: когда мы особенно рискуем сорваться? Обычно тогда, когда чувствуем свое бессилие, срываем свое раздражение на ребенке, который довел нас до белого каления. То, что родители могут иногда выйти из себя,-нормально. То, что в состоянии аффекта возникает желание «крепко врезать» этому маленькому извергу,- по-человечески можно понять. Но никак не принять. Мы чувствуем это по жгучему стыду и огорчению, которые охватывают нас из-за того, что мы не смогли сдержаться-даже если это был «всего лишь» шлепок. Самое меньшее, что потом можно сделать, это попросить прощения. Надо учиться как-то, обуздывать свою ярость. Я, например, мысленно считаю до десяти-пока пик озлобления не пройдет. Одна из моих подруг яростно стирает, пока ей самой не станет смешно. Помогает также, если на какое-то время выйти из комнаты.

Часто все усугубляется тем, что нервы у нас и так уже на пределе.

Потому что поссорились с мужем… Потому что измучили тяжелые проблемы, и мы не знаем, что делать с нашими страхами и заботами. В таких случаях срывы случаются чаще.

НЕПОСЛУШНЫЕ хотят внимания.

Семья-очень чувствительная структура. Каждый влияет на других, чувствует настроение других. Если в доме что-то не ладится, то это замечает и ребенок. Он становится строптивым-и тем самым еще больше раздражает родителей: им кажется, что они вообще уже ни с чем и никогда не смогут справиться.

Разумеется, отказ от побоев не означает, что детям все должно сходить с рук. Надо установить определенные границы и следить, чтобы они соблюдались. В рискованных ситуациях надо действовать решительно: на улице взять непослушного ребенка за руку, как бы он ни сопротивлялся, двухгодовалого малыша, который дергает других за волосы, увести, даже если он будет реветь. Отличие от битья: я не унижаю ребенка оскорблением, а изменяю ситуацию-это продолжается до тех пор, пока он не поймет, что надо отказаться от нежелательного поведения.

Мать удирающих мальчишек могла бы объяснить им, что позволит ходить в сад лишь в том случае, если они не будут убегать на улицу. Если же они все-таки убегут, не выпустит больше их из дому. Это должно повториться до тех пор, пока они не станут соблюдать уговор. Одновременно матери следует поразмыслить, что скрывается за этой провокацией. У детей, которые злят родителей, всегда есть какое-нибудь скрытое желание, например, они хотят, чтобы им уделялось больше внимания. Так, упомянутая мать подрабатывает в качестве няни. На своих времени почти не остается. Тем не менее она могла бы выкроить часок в день, посвящаемый играм и общению только со своими мальчиками. Это покажет им: не надо каждый раз что-нибудь вытворять, чтобы добиться внимания мамы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?» В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел? Исследования показывают, что трудности в начальной школе испытывают.

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей первой младшей группы «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний» Консультация на тему: «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний.» Воспитатель МК ДОУ дет. сад № 7: Борзенко Е. И. «Все дети рождаются.

Консультация для родителей «Чем можно лепить кроме пластилина?» Доброго дня, уважаемые коллеги! На данный момент,родители редко занимаются с детьми дома ручным трудом, рисованием. Предлагаю вашему вниманию.

Консультация для родителей «Можно и нельзя в жизни ребенка» Слово "нельзя" обязательно должно присутствовать в жизни каждого ребенка, но оно нуждается в пояснении: почему именно нельзя, причем понятным.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Консультация для родителей «В какие игры можно поиграть с детьми?» В какие игры можно поиграть с детьми? Воспитатель Машанова Л. Ю. У большинства родителей, имеющих детей 3 – 6 лет (до 75%, есть желание.

Консультация «Можно ли давать волю рукам?» У некоторых родителей просто сдают нервы, другие считают это необходимым - и вот ребёнок получает шлепок по попке или подзатыльник и душевную.

Консультация «Можно ли воспитать ребенка без ремня?» Каждый из нас может быть методическим пособием по воспитанию детей, если, будучи уже взрослым человеком, проанализирует свое детство и роль.

Конспект занятия по профилактике употребления нецензурной лексики «Словом можно убить, словом можно спасти» Цель: поддержка становления и развития нравственности школьника. Задачи: 1. развитие способности соблюдать собственные нравственные обязательства;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Можно ли обойтись без наказаний?»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Можно ли обойтись без наказаний?»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Алевтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД