Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность»

Краснова Светлана
Консультация для педагогов «Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Для повышения двигательной активности дошкольников в группе, можно использовать тематическую карту-схему. В период карантина дети не могут выходить из групповой комнаты, их двигательная активность становится ниже. Чтобы решить эту проблему и удовлетворить потребность детей в движении в полном объеме, воспитатели могут использовать карту-схему. В результате систематической работы с ней дети из карантинной группы начинают больше двигаться, становиться более самостоятельными. Они учатся сами организовывать подвижные игры и проводить игровые упражнения. У дошкольников появляется устойчивый интерес к различным видам спорта. Это интерактивное пособие легко сделать своими руками. С помощью карты-схемы педагог организует динамические часы в режиме дня, а дети проявляют инициативу и самостоятельность.

Публикация «Консультация для педагогов „Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность“» размещена в разделах

Карта-схема представляет собой бумажную основу и съемные элементы. В качестве основы воспитатели могут использовать, например, лист ватмана, на который прикрепляются кармашки-треугольники. Съемные элементы – карточки с изображением (или фото) предметов спортивного оборудования (гантелей, мяча, скакалки, клюшек и шайбы и др.). Карту-схему легко переносить, ее можно использовать как вертикально, так и горизонтально. У карты-схемы должно быть название, например её можно назвать «Стань чемпионом». Такое название мотивирует детей совершенствовать двигательные умения и навыки, проявлять инициативу, формирует потребность в ежедневной двигательной деятельности. Каждая съемная карточка на карте-схеме соответствует условному центру для занятий с определенным видом спортивного оборудования (которое изображено на картинке). Центры условные, потому педагоги не организуют их и не выставляют заранее оборудование. Дети должны самостоятельно взять оборудование в соответствии с карточкой, а затем найти удобное место для центра в групповой, спальне или приемной, разместиться там и начать по сигналу воспитателя заниматься.

К карте-схеме педагоги могут разработать сопутствующие материалы: комплексы утренней и вечерней гимнастики в схемах; комплекты фотоматериалов спортивного оборудования (стандартного и нетрадиционного, дидактические игры для разделения детей на пары и группы. Этот дидактический материал делает карту-схему многофункциональной. Применять карту-схему можно на сюжетных физкультурных занятиях в форме квеста (например, квест «Путешествие в Спортландию», проводить с помощью нее динамический час, круговую тренировку, физкультурный досуг «Найди клад», создавать маршрут полосы препятствий. Кроме того, воспитатели применяют карту-схему в ходе часа дидактических игр, когда дети выбирают по ней свой маршрут. Также дети могут использовать карту-схему в самостоятельной двигательной деятельности.

Как организовать игровой динамический час

при помощи карты-схемы

Чтобы организовать динамический час при помощи карты-схемы, предложите дошкольникам заранее составить маршрут на карте-схеме : вставить в кармашки карточки с изображением оборудования, с которым они хотят позаниматься сегодня. Раз в три-четыре занятия добавляйте карточки с новыми предметами спортивного оборудования – стандартного или нетрадиционного. Непосредственно перед динамическим часом освободите вместе с детьми пространство для спортивных центров в групповых помещениях : сдвиньте стулья, столы, игрушки.

Пять этапов игрового динамического часа с картой-схемой

1. Игровая мотивация

Перед динамическим часом сформируйте у детей игровую мотивацию.

2. Деление на пары/группы

Разделите детей на пары или мини-группы.

3. Упражнения в спортивных центрах

Следите за перемещением детей по спортивным центрам.

4. Подвижные игры

Проведите подвижную игру в конце маршрута.

5. Рефлексия

Обсудите результаты занятия

Динамический час начинайте с мотивационного обращения к детям. Воспитатель может, на примере карты – схемы «Стань чемпионом», заинтересовать дошкольников тем, что разобрать вместе с ними значение слова «чемпион». Дети называют качества, которыми должен обладать чемпион, предполагают, что нужно делать, чтобы стать чемпионом. Движение детей по маршруту карты-схемы организуйте по парам или по мини-группам. Разделите дошкольников при помощи игры (например, «Найди пару»). Первое спортивное оборудование дети выбирают по желанию, а затем передвигаются от центра к центру по схеме маршрута. Каждая пара или мини-группа должны помнить начальную точку отправления, поэтому мини-картинки от игры «Найди пару» оставляйте на карте до конца динамического часа. Фиксируйте количество переходов, чтобы оказать помощь детям, если они «заблудятся». В этом случае «пройдите» с ними по карте количество уже совершенных переходов и найдите тот центр, где «заблудившиеся» воспитанники должны заниматься. Карту-схему размещайте так, чтобы дети в любой момент могли обратиться к ней и уточнить свой маршрут. Для сигнала к началу игры и смене центров используйте колокольчик, а для отсчета времени (например, двух минут на каждый центр) – песочные часы. Дети занимаются со спортивным оборудованием по своему усмотрению на основе имеющихся знаний и умений. Они могут устраивать мини-соревнования, фиксировать свои результаты на листе, доске, договариваться о правилах игры.

Во время динамического часа следите за безопасным размещением детей, находитесь у того снаряда, где дошкольники нуждаются в страховке. По сигналу колокольчика пара или мини-группа меняют центр и соответственно вид спортивного оборудования. Для каждого вида занятий дети выбирают наиболее удобное место. Оборудование, с которым дети занимались в конкретном центре, они относят на место и берут другое, в соответствии с новой карточкой. После прохождения детьми всего маршрута организуйте подвижную игру. В конце динамического часа проведите рефлексию – спросите у дошкольников, с какими предметами спортивного оборудования они сегодня занимались, какие новые упражнения придумали, чему научились, что понравилось на занятии.

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов»Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу познакомить Вас с международными подвижными играми для детей.

Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?»Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?» По восточному календарю Белая Металлическая Крыса будет покровительствовать в первую очередь смелым и честным людям. Не стоит пытаться никого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность»
Опубликовано: 15 января 2021 в 08:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Карта-схема для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД