Елена Анатольевна
Консультация для педагогов «Играйте с детьми в лабиринты»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная образовательная программа подготовки к школе предъявляет к детям высокие требования. Для успешного обучения у детей должны быть развиты такие навыки как: внимание, память, пространственная ориентация, фокусное зрение, графомоторные навыки и логическое мышление. Формирование данных навыков - задача комплексная и очень непростая. Решить эту проблему нам могут помочь лабиринты.
Лабиринты встречаются во многих материалах, предлагаемых для развития детей дошкольного возраста. Но можно отойти от стандартной методики прохождения лабиринтов дополнив ее интересными заданиями.
Публикация «Консультация для педагогов „Играйте с детьми в лабиринты“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Игра лабиринты пользуются огромной популярностью у детей. Нам не придется заставлять детей играть в нее. А в процессе игры будет развиваться внимание, память, мышление, воображение, Будут формироваться графомоторные навыки, произвольность и упорство в достижении цели.
Можно предложить ребенку несколько игр. Но к следующей игре можно переходить только когда будет освоена предыдущая игра.
Для удобства и многократного использования предлагается заламинировать лабиринты, оклеить с обеих сторон специальной пленкой для книг и тетрадей, или вложить в прозрачный пластиковый уголок. Работать рекомендуется маркером на водной основе.
Игра «Нарисуй дорогу»
Это традиционный вариант игры. Ребенок находит путь от одной фиксированной точки до другой. Но задание дополняется новыми правилами. Очень важно на этом этапе правильно выполнять графическую часть задания: Во время рисования дороги линии нужно проводить параллельно стенкам лабиринта, четко фиксировать повороты (на поворотах линии должны располагаться под прямым углом друг к другу и не закругляться). Дети быстро овладевают этой наукой, если им предложить «проехать на машинке» по лабиринту, представив, что это дорога и нужно вовремя повернуть и в стенку не врезаться. («Машинкой» может быть фишка от настольной игры или карандаш.)
Большинство дошкольников в силу недостаточного развития графомоторных навыков, рисуя дорогу, часто меняют положение руки, в которой держат маркер, или двигают лист с изображением лабиринта. Этого следует избегать. Эти трудности временны и в процессе игры исчезнут. Важно объяснить, что фиксированное положение бумаги и правильная позиция руки с маркером – одно из условий игры.
Игра «Штурман»
После того, как ребенок четко нарисовал «путь», ему предлагается поиграть в «штурмана». То есть провести по «пути» партнера, давая последнему команды двигаться: направо, налево, вверх, вниз. Одновременно с этим показывая правой или левой рукой направление движения. А для того, чтоб партнер не врезался в стенку его надо вовремя остановить командой «стоп». Причем до поступления команды «стоп», партнер не должен останавливать начатое движение. Даже если произошло столкновение со стеной. Это научит ребенка концентрировать внимание, и очень скоро команды начнут поступать вовремя. Внимание! В игре отсутствуют команды «назад», и «вперед», а только «вверх», «вниз», «вправо», «влево»!
С помощью данной игры очень эффективно проводится автоматизация пространственных представлений.
Игры «лабиринты» можно использовать как в коррекционных, так и в развивающих целях.
В заключение хотелось бы сказать: играйте с детьми в лабиринты! И они будут более успешно усваивать учебную программу!