Получи документы

Консультация для педагогов «Мыслительные карты» (1 фото)

Светлана Голдырева
Консультация для педагогов «Мыслительные карты»
▼ Скачать + Заказать документы

Мыслительная карта - так на русский переводится с английского MindMap, так же это название можно перевести как мозговые или умственные карты. Мыслительная карта - это техника представления любого процесса или события, мысли и даже идеи в комплексной, графической форме. Они представляют собой визуальный, целостный образ рассматриваемой проблемы.

Публикация «Консультация для педагогов „Мыслительные карты“» размещена в разделах

Автор мыслительных карт - английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен. Разработал он их в 60-70годах ХХ века. Сначала данный метод использовался лишь узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления. Затем метод стал находить более широкое применение. Относительно недавно мыслительные карты пришли в Российскую педагогику и нашли свое применение в дошкольном образовании. Основная идея данного метода заключается в том, что мы мыслим не прямолинейно. В нашей голове одновременно «роятся» множество мыслей, пересекаясь между собой, они рождают новые и попытка их упорядочить и записать на бумаге в строгой последовательности обычно ни к чему не приводит, лишь еще больше запутывает.

Известно, что левое полушарие у человека отвечает за логику, слова, числа, анализ, последовательность работы головного мозга, а правое полушарие – за восприятие цвета, ритма, воображения, образа, размера.

В дошкольном возрасте в первую очередь развиваются способности, связанные с левым полушарием. Дети, знакомясь с окружающим миром, запоминают массу фактов. А нам известно, что дети лучше воспринимают информацию, связанную со зрительными образами, так как правое полушарие у них развито лучше. В связи с этим Тони Бьюзен создал метод, объединяющий характеристики восприятия и переработки информации, свойственные двум полушариям головного мозга.

Преимущество мыслительных карт в том, что:

1. Их легко можно составить.

2. Много информации запоминается быстро и качественно.

3. При составлении мыслительных карт развивается мышление, память и воображение.

4. Экономия времени (писать нужно мало, написать можно быстро)

5. В готовой карте хорошо видны взаимосвязи, структура, логика.

6. Информация сосредотачивается на важных моментах.

7. Рисовать карты может не только взрослые, но и дети.

Мыслительные карты удобно использовать при:

1. Изучении нового материала.

2. Закреплении материала.

3. Обобщении материала.

4. Планировании деятельности.

5. Подготовке проекта или презентации.

6. Упорядочивании и систематизации информации.

7. Игровой деятельности (к примеру квест-игры).

Правила создания карт :

1. Для создания карт используются цветные карандаши, маркеры или фломастеры (чем ярче будет карта, тем мощнее эффект). Формат бумаги для создания карты А3 или А4.

2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре листа (ядро).

3. Для изображения центральной идеи для не умеющих читать детей используются рисунки, картинки (рисование активно задействует правое полушарие – основу методики, которую предложил Тони Бьюзен). Каждая главная ветвь карты имеет свой цвет.

4. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и последующих порядков соединяются с главными ветвями. Ветви различаются по толщине, чем главнее ветвь, тем толще.

5. Ментальные карты должны быть красивыми. Если вам нравится смотреть на собственную карту – значит она удалась. И значит информация, собранная на данной карте будет лучше запоминаться.

6. Ветви должны быть изогнутыми, органичными, как ветви дерева.

7. На каждой линии – ветви, пишется (рисуется) только одно ключевое слово. 8. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. Тони Бьюзен рекомендует их рисовать горизонтально, потому что, по мнению создателя методики, так их удобнее читать.

Свойства мыслительных карт :

1. Наглядность (можно окинуть одним взглядом всю проблему с её многочисленными сторонами);

2. Привлекательность (качественная карта имеет свою эстетику, её приятно рассматривать и интересно);

3. Запоминаемость (благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию ярких и знакомых образов, цвета карта легко запоминается);

4. Творчество (карта побуждает к творчеству, помогает найти нестандартные пути решения поставленной задачи, запомнить новый материал);

5. Возможность пересмотра (при пересмотре карты через некоторое время усваивается картина в целом, можно не только запомнить её, но и увидеть новые идеи).

В своей работе карты Тони Бьюзена помогают при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с основами финансовой грамотности. После прохождения темы, мы с детьми рисуем ментальные карты, которые помогают закрепить пройденный материал.

Консультация для педагогов «Мыслительные карты»
Публикации по теме:

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Карты Проппа «Сказочный конструктор»Карты Проппа «Сказочный конструктор» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Протокол заседания МО воспитателей «Разработка технологической карты внеклассного занятия» Протокол №5 15.03.2016 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 5 Повестка. 1. Разработка технологической карты внеклассного занятия Пермякова.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Мыслительные карты»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Мыслительные карты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД