Приложение МААМ

Консультация для педагогов детей раннего возраста «Математика вокруг нас»

Елизарова Оксана Валерьевна
Консультация для педагогов детей раннего возраста «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда мы начинаем говорить о математике, то у многих возникает

ассоциация со счетом и решением задач. А также что этим нужно заниматься

с детьми уже в старшем дошкольном возрасте. И вообще – математика это

сложно. Но давайте развеем эти предубеждения.

Говоря о математике, следует отметить, что теоретическими основами

процесса математического развития дошкольников являются: развитие сенсорики; закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число, форма и т. д.); учет возрастных, индивидуальных особенностей, уровня развития

каждого ребенка при отборе содержания; ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка.

Развитие способностей

В связи с этим основной нашей задачей является развитие способности

видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать

предметами, знаками, символами, то есть дать возможность маленькому

человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

Начиная с раннего возраста делая потягушки, проговаривайте потешки

с указанием частей тела.

Ребенок растет, Вы показывая погремушки привлекаете его внимание,

он следит за вами взором. Чем старше становиться ребенок, тем шире круг

его интересов. В его жизни появляются разнообразные игрушки и благодаря

им он начинает познавать математику. Подаренные ребенку Мишки могут

быть большим и маленьким – это восприятие величины.

Во время прогулки на улице

Ребенок играет с песком, давайте поиграем с ним:

«Насыпь в ведерко песок. Один совочек, еще один совочек. Вот как много

песка мы насыпали. Теперь делаем куличик. Какой большой куличик у нас

получился». В следующий раз вы сделаете два куличика, один большой,

другой маленький и сравните их. Осенью хорошо собирать листья: «Принеси

мне листочек, еще один, …. Какой большой букет листьев ты мне собрал.

Посмотри, как много листьев». В следующий раз попросите ребенка

принести такой же листик, и он уже соотносит один лист с таким же.

Дома у нас много игрушек, и конечно же есть пирамидка.

Пирамидка – совершенно волшебная игрушка, мы можем сравнивать кольца по величине, обратить внимание что их много (пока не считая). А когда собираем пирамидку то приговариваем: «Одно колечко, еще одно колечко ….», - это уже знакомство с множеством. А какое чудо, наши деревянные или пластмассовые кубики. Их можно раскладывать по цвету (много, поровну, одинаково, при сравнении накладывать друг на друга, можно предложить ребенку взять один красный и много синих (один и много). А это уже основные математические понятия – единица и множество. Также из кубиков можно построить пирамидки разные по высоте, и спросить где высокая, а где низкая пирамидка (высота и цвет). И конечно же мы не считаем, а только сравниваем количество предметов: много, мало, поровну, столько - сколько.

Дома можно сравнивать много или поровну любые группы игрушек.

Например машинки: их можно сравнить по величине, какая больше какая меньше; можно построить для машинок гаражи – большой и маленький, и проверить какая машинка в какой гараж поместиться; можно для одинаковых машин построить гаражи, и чтобы всем машинам достался гараж (это опять поровну).

Также не стоит забывать и о нашем теле. Ориентировка на теле очень важная составляющая в восприятии окружающего мира.

Ранний возраст

Начиная с раннего возраста мы в процессе купания, переодевания, подъема после сна делаем с ребенком потягушечки, когда проговариваем части тела:

Потягушечки,

Потянушечки,

Вырастайте ножки –

Бегать по дорожке,

Вырастайте ручки –

Доставать до тучки.

И в период всего раннего, да и дошкольного детства следует напоминать детям о право-лево. Одеваясь на прогулку, проговаривайте на какую руку Вы одели кофту, варежки, на какую ногу одеваете носки, комбинезон и. тд., а также для активации ребенка на улице можно проговаривать следующее стихотворение:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою,

Топай левою ногой,

Снова-правою ногой,

Снова-левою ногой.

После-правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Умывание и математика. В процессе умывания, также под потешку моем глаза, щечки, рот, и ребенок показывает их. Все, что сегодня мы рассмотрели, это малая толика того чем можно заниматься с детьми формируя математические знания.

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов детей раннего возраста «Математика вокруг нас»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов детей раннего возраста «Математика вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Елизарова Оксана Валерьевна (УИ 1154296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД