татьяна Смирнова
Консультация для педагогов «Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Макеты как один из элементов предметно - пространственной среды»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Макеты как один из элементов предметно - пространственной среды»
Смирнова Т. Л.
Публикация «Консультация для педагогов „Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. Поэтому важной является среда, в которой происходит воспитательный процесс. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства.
Построение предметно - развивающей среды позволяет организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие.
Одним из способов развития детей является макетирование.
Цель работы в этом направлении – вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам и с их помощью познавать явления окружающего мира. Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.
Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения. Игровые макеты можно разделить на универсальные, в которые могут играть мальчики и девочки и специфические : либо для девочек (кукольный домик), либо для мальчиков (гараж).
Макеты используются для изучения ПДД, времен года, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности.
Макеты можно изготовить вместе с детьми. Преимущество макетов в том, что они легкие и мобильные, их легко перемешать по группе туда, где удобно играть детям. Играя с макетами, дети выполняют одну или несколько ролей, моделируют разные ситуации, познают окружающий мир. Макеты являются игровым материалом для развития творческих, познавательных, речевых способностей детей.
Макет – это элемент, создающий предметную среду для игры с мелкими игрушками,помогающий решить задачу, связанную с развитием сюжетно - сложения у детей старшего возраста и свободного проявления индивидуальных особенностей в игре.
В жизни старших дошкольников большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок выполняет одну или несколько ролей. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. Создается особая эмоциональная атмосфера увлеченности, стимулирующая творческую активность детей. В процессе игры на макетах у детей развивается эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Важная роль применения макета заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссерская игра, как одна из форм сюжетной.
Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями, эффективность процесса зависит от их непосредственного участия. В ходе игры на макете используются предметы-заместители, поделки, сделанные своими руками. Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей,
моделирует реальные ситуации.
Таким образом, игры на макете способствуют развитию у детей внимания, воображения,фантазии,обогащается их словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.